Затраты на имиджевые мероприятия оптимизируют
Рабочая группа во главе с первым заместителем премьер-министра – министром финансов Алиханом Смаиловым проведет ревизию и оценку выделенных в 2019 году средств на имиджевые мероприятия. Об этом на заседании сената сообщил вице-министр финансов Берик Шолпанкулов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«На сегодняшний день со всех госорганов собрана информация. И уже в бюджете на 2020-2021-2022 годы хотим вам показать, насколько (средства. – Ред.) на каждое мероприятие были сокращены и почему. Данная работа сейчас в активной фазе. Мы планируем уже в середине июля ее завершить и в июле на проекте трехлетнего предстоящего бюджета, а также в уточнениях на текущий год данные мероприятия оптимизировать», - сказал Берик Шолпанкулов.
Спикер сената Дарига Назарбаева попросила назвать точные суммы оптимизации. Вице-министр финансов пообещал, что с 10 июня до середины июля комиссия сделает выкладку по мероприятиям, которые подлежат оптимизации.
«На сегодняшний день, скажем, по госзаданию, мы предлагаем на оптимизацию 340 млрд (тенге. – Ред.) уже не выделять прямым заключением, а выдать через государственные закупки. И сейчас каждый госорган на комиссии пытается защитить, почему эти расходы через госзадание ему надо пропустить», - отметил Берик Шолпанкулов.
Итоговое решение будет вынесено после рассмотрения всех бюджетов.
«Нужно очень четко регламентировать, что такое госзаказ и что такое госзадание. Госзадание тоже стало хорошей лазейкой для того, чтобы избежать конкурса – где надо, где не надо применяется», - подчеркнула в свою очередь Дарига Назарбаева.