Выбираем минивэн
Офис на колесах, семейный минивэн, корпоративное такси, помощник в сфере строительства, производства, сервисных служб, торговли… Подобные автомобили просто созданы для владельцев малого и среднего бизнеса уже ввиду своей универсальности — на них и партнеров на пикник свозить можно и при необходимости несколько паллет чего угодно перевезти.
Имея свою компанию, как правило, сложно обойтись без авто. Кому-то достаточно обычного легкового автомобиля, другие держат парк, пусть и небольшой, большегрузного транспорта, для третьих же есть «золотая середина» — легкий коммерческий транспорт, в том числе минивэны. Увы, предложений на рынке в этом сегменте у нас еще меньше, чем в большегрузном секторе. Тем не менее мы постарались собрать для вас самые интересные варианты.
Renault
Одна из последних новинок, появившаяся в нашем регионе весной текущего года, — французский автомобиль Renault Dokker. Он предлагается в двух вариантах кузова — пятиместный грузопассажирский автомобиль и практичный коммерческий фургон. Обе модификации — Dokker и Dokker Van — имеют широкие сдвижные двери (703 мм), хорошие возможности трансформации салона и самое большое в своем классе багажное отделение (800 л). Доступ к багажному отделению облегчают задние двери, которые могут распахиваться на 180 градусов. Погрузочная высота составляет 570 мм для грузопассажирского Dokker и 565 мм для грузового Dokker Van. Коммерческая версия Dokker Van имеет грузоподъемность до 750 кг, а объем ее грузового отсека составляет 3 300 литров.
Салон комфортный и просторный. Множество отделений в салоне позволяют профессионалу всегда иметь под рукой все самое необходимое. Превосходная обзорность достигается за счет большой площади остекления.
Обе версии минивэна адаптированы к дорожным условиям стран СНГ. Это определение включает в себя комфортную энергоемкую подвеску, дорожный просвет до 190 мм (без нагрузки), стальную защиту картера двигателя и защиту топливопроводов. Также они подготовлены к сложным климатическим условиям. А именно: двигатель адаптирован к запуску в холодном климате, в наличии генератор повышенной мощности, технические жидкости для эксплуатации отлично справляются со своей работой при низких температурах и т. п. Двигатель один — бензиновый — объемом 1.6 л и мощностью 82 л.с.
Стоимость Renault Dokker начинается от 5 285 000 тенге, Dokker Van — от 5 226 000 тенге.
Peugeot
Еще один француз — Renault Partner — давно уже снискал популярность не только как «партнер» по бизнесу, но и в качестве семейного автомобиля. Хотя нет, начнем с того, что в Женеве этой весной французы показали преемника модели Partner — автомобиль Rifter. Однако, учитывая «активность» марки в нашем регионе, смею предположить, что он вряд ли доберется до наших просторов и к следующей осени. А застоявшиеся на складах Partner между тем сбывать надо. Так что будем говорить о том, что у нас действительно есть, то есть о Peugeot Partner. Как и в случае с Renault Dokker, у Partner доступны две версии — грузопассажирская Tepee и коммерческая Van. Последние обновления автомобиль получил в 2012 году. Он стал еще крупнее, что сыграло в пользу полезного пространства — оно увеличилось до 3,3 кубометра. Грузоподъемность составляет 850 кг, а погрузочная длина дотягивает до 3 метров.
В салоне все довольно простенько и функционально. Рулевая колонка регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Есть множество ниш, кармашков и отделений для поклажи: над лобовым стеклом, на передней панели, в дверях и даже под передними сиденьями — их общая емкость может достигать почти 65 литров. Очень хороша шумоизоляция — инженеры компании не поскупились на разного рода экранирующие и шумопоглощающие материалы в моторном отсеке и кабине, а также специальные уплотнители в передних дверях.
В качестве опции можно заказать стеклянную крышу, систему контроля давления в шинах, систему ESP, 6 подушек безопасности и многое другое.
Спереди у Peugeot Partner стойки типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — обычная балка с амортизаторами и пружинами, как на легковых моделях компании. Линейку двигателей составляют 1.6-литровый турбодизель мощностью 75 л.с., а также 90- и 110-сильные бензиновые и дизельные моторы объемом 1,6 литра. КПП — 5-ступенчатая «механика».
Стоимость автомобиля начинается от 6 800 000 тенге за версию Tepee и от 5 850 000 тенге за модификацию Van.
Что же касается модели Rifter — преемника Partner, то она стала еще крупнее и, конечно же, на порядок современнее. Новый фирменный стиль марки, выдержанный в стилистике i-Cockpit, салон — еще больше полезного объема (только объем различных ниш и кармашков составляет 186 литров!), тачскрин на центральной консоли, 3D-навигация и проекционный дисплей в списке опций… Осталось дождаться его в дилерских центрах.
Mercedes-Benz
Производитель из Штутгарта готов предложить минивэн V-Klasse. Вообще-то, по габаритам это транспортное средство не является минивэном в классическом понимании, но и до микроавтобуса он не дотягивает. В самой компании его позиционируют как большой минивэн, именно поэтому ему и название дали по аналогии с легковыми автомобилями бренда.
Третье поколение V-Klasse появилось в 2014 году и производится по сей день. В стандартной комплектации автомобиль имеет шестиместный салон (кресло водителя и переднего пассажира и четыре раздельных кресла в задней части автомобиля, все оборудованы трехточечными ремнями безопасности и подлокотниками). Впрочем, по желанию количество мест можно увеличить — установить диванчики, а то и вовсе уменьшить — оставить лишь необходимое для ваших нужд количество. Кресла в салоне могут располагаться как друг за другом, так и напротив друг друга. Кресло переднего пассажира может быть вращающимся. Дверь — сдвижная, с правой стороны. Под заказ можно сделать такую же и с левой стороны. Можно также заказать распашные створки либо подъемную дверь сзади.
Для удобства водителя автомобиль оснащен полностью светодиодными фарами головного света, множеством ассистентов безопасности и многофункциональным рулевым колесом. Кстати, уже в базовой комплектации предусмотрен кожаный салон, декорированный деревянными вставками. На центральной консоли расположен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Comand Online. Последнюю можно дополнить модулем Garmin® Map Pilot для безупречной работы навигационной системы, а также акустической системой объемного звучания Burmester с 15 динамиками — в стандартное оснащение входит система Audio 20 USB с 6 динамиками.
Что касается систем, облегчающих работу водителя, то стоит отметить, что V-Klasse может поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего транспорта, тормозить, когда необходимо, предупреждать об угрозах наезда, отслеживать, что творится в «слепых зонах».
Список опций велик и многогранен: активная вентиляция и подогрев передних и задних сидений, ТВ-тюнер, адаптивный круиз-контроль, камера на 360 градусов, складной столик и многое другое.
Двигателей предлагается три — два дизельные объемом 2,1 литра и мощностью 136 и 163 л.с., а также турбированный бензиновый объемом 2.0 и мощностью 211 л.с. Последний работает в связке с «автоматом» 7G-Tronic Plus, для остальных идет 6-ступенчатая «механика».
Вариантов подвески тоже три: комфортная, спортивная и «золотая середина» — Agility Control. А вот палитра окраски кузова включает 12 оттенков: пять — однотонных и еще семь — металлик. Плюс есть несколько дизайн-пакетов. Самый популярный у клиентов — Avantgarde: кожа Lugano и Nappa, панорамная крыша (самая большая в классе!), хромированные вставки, декоративная прострочка, подсветка салона Ambient Lighting (предлагает три варианта освещения: нейтральный — он же белый, солнечный — он же янтарный и полярный — он же «голубой лед», все с возможностью регулировки яркости). В свою очередь линия AMG с высококачественными дополнительными элементами подчеркивает спортивный характер автомобиля.
Цена модели начинается от 23 160 000 тенге. Однако, если V-Klasse для вас маловат, вы всегда можете присмотреться к модели Sprinter.
Volkswagen
Самое большое разнообразие в плане легкого коммерческого транспорта предлагает производитель из Вольфсбурга. Правда, преимущественно все модели привозятся под заказ. Самый компактный из имеющегося в модельном ряду — Caddy.
Данная модель немецкого концерна, а именно ее третье поколение, производится аж с 2004 года. За это время она успела пережить два рестайлинга, последний из которых был в 2015 году. На нашем рынке автомобиль представлен в двух модификациях — пассажирской Combi и грузовой Kasten. Также есть версия с удлиненной колесной базой (+47 см), которая имеет приставку Maxi.
Внешне автомобиль выглядит как Golf последнего поколения. Рабочее место водителя также исполнено в корпоративном стиле.
Пассажирская версия фургона может быть пяти- либо семиместной. Причем оба пассажирских ряда могут частично либо полностью трансформироваться. Также есть возможность установить на третьем ряду два отдельных кресла.
В наличии множество ниш и отсеков для хранения. В базе идут аудиосистема, системы обогрева и вентиляции с противопыльным и антиаллергенным фильтром, центральный замок, иммобилайзер. Топовая же модификация может похвастать климат-контролем, полным электропакетом, подогревом сидений и роскошной отделкой.
Из систем безопасности в комплектацию входят ABS, ASR, а также система контроля за торможением двигателем MSR и Hill Asist. Опционально предлагается электронная противозаносная система ESP.
Пол грузового отсека коммерческой версии выполнен из листового железа — это не только предохраняет поверхность от возможных повреждений, но и повышает ее долговечность. Нижний край грузового проема имеет защитную накладку, а боковины отсека обиты снизу жестковолокнистым пластиком — практично и исключает возможность повреждения салона. Объем грузового отсека здесь может достигать 4,2 куб. м. Задняя дверь грузовой версии состоит из двух асимметричных половинок, которые могут распахиваться как на 90, так и на 180 градусов. В то время как пассажирская версия имеет единую подъемную заднюю дверь. Сдвижная дверь на обеих версиях расположена на правом борту. При необходимости можно заказать аналогичную и на левом либо вообще отказаться от таковых.
Подвеска у Caddy спереди независимая, сзади — рессорная. Телескопические амортизаторы оборудованы стабилизатором поперечной устойчивости. Линейка силовых агрегатов довольно обширна — предлагаются бензиновые и дизельные двигатели объемом от 1,4 до 2.0 л. «Коробка» — 5- или 6-ступенчатая «механика» либо робот DSG. За дополнительную плату можно выбрать модификацию с полным приводом.
Стоимость модели Caddy Kasten начинается от 27 100 у.е., Caddy Combi — от 32 900 у.е. Если же вам нужно что-то повместительнее, вы всегда можете обратить внимание на Caravelle, Transporter, Multiven, Crafter.