Во сколько обойдется ЛРТ в Алматы?
В Алматы в 2018 году будет начат проект по строительству полос для легкорельсового транспорта (ЛРТ). Об этом на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций сообщил аким города Бауыржан Байбек, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Мы остановили трамваи, сказали: «спасибо, это большая история, 80 лет он проходил, но вместо него в следующем году мы начинаем ЛРТ». Западный трамвай — бесшумный, экологичный, удобный, современный. Это дорогостоящий проект, но он пройдет от Саяхата до «Алматы Арена», — пояснил аким города.
Бауыржан Байбек назвал стоимость строительства ЛРТ.
«Проект по объему капитальных затрат оценивается как один из самых экономичных в мире. Стоимость строительства вместе с подвижным составом составит 125−130 миллиардов тенге», — сообщил он.
Говоря в целом о развитии города, аким отметил, что в текущем году по всем социально- экономическим показателям обеспечена положительная динамика. Темп роста за первое полугодие 2017 года составил 4%, что в 2 раза выше, чем в прошлом. Инвестиции в основной капитал выросли на 12,8%, составив 400,5 млрд тенге. При этом в общем объеме доля частных инвестиций почти 80%. Внешние инвестиции увеличились на 23,5%.
Темпы строительства жилья выросли в 4 раза. По «Нурлы жер» построено 1,8 тыс. квартир, по «Нурлы жол» в этом году будет сдано 4,5 тыс. квартир, что увеличит объем доступного жилья в 1,5 раза. Активно стимулируется частное строительство, за 2 года Градсоветом одобрено 82 проекта на более 1 трлн тенге.
В городе действуют более 173 тыс. субъектов предпринимательства, что больше на 5,7%, чем в прошлом году. По карте индустриализации реализуются 38 проектов на 36,8 млрд тенге с созданием 3 тыс. рабочих мест. В индустриальной зоне реализуются 40 проектов на 191,3 млрд тенге, создано почти 5 тыс. рабочих мест.