В столице открыт новый центр городских услуг iQala
Аким столицы Бахыт Султанов и Председатель Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев посетили открытие первого фронт-офиса единого Центра городских услуг iQala, сообщает официальный сайт акимата города.
«Для предупреждения коррупции в рамках проекта «Астана – адалдық алаңы» создано еще одно учреждение. Здесь будут оказываться различные услуги жителям города по принципу «одного окна». Это будет саморазвивающаяся интеллектуальная система, предусматривающая минимизацию контактов, максимальное ускорение получения различных услуг, консультаций и разрешений. Вместе с тем, не ограничиваясь лишь принципом «одного окна», здесь проводится соответствующая работа по повышению качества государственных услуг. Такие системы позволят предпринимателям, к примеру, снижать свои издержки, что повлияет и на цены, тарифы и конечную стоимость проектов»,- сказал Бахыт Султанов.
В рамках проекта «Астана - адалдық алаңы» в 2018 году проанализированы бизнес-процессы предоставления услуг в сферах архитектуры, градостроительства и земельных отношений.
Проверить запрет на выезд можно через телеграм-бот
«Результаты показали, что услуги, предоставляемые в данных сферах, имеют двойной документооборот, прямой контакт с получателем услуг, множество административных барьеров, большие сроки и нарушения в порядке оказания услуг и отсутствие комфортных условий для граждан» - сказала руководитель столичного Департамента АДГСПК, сокуратор Проекта Жазира Жылкышиева.
По словам спикера, в июле прошлого года Проектом выдвинута инициатива по созданию единого центра, в котором будут размещены представителей всех учреждений, участвующих в процессе оказания услуг. Фронт-офис iQala объединит услуги управлений акимата, коммунальных и муниципальных служб города, институтов поддержки и развития предпринимательства по уже знакомому казахстанцам принципу «одного окна».
«Цель площадки: максимальное упрощение процессов получения государственных и негосударственных услуг населением и представителями малого и среднего бизнеса. В перспективе, в центре будет представлено около 25 компаний, планируется охватить порядка 130 услуг. В рамках проекта iQala заработает специальный интернет-портал и мобильное приложение, которые предоставят возможность получать городские услуги в режиме online. Конечным результатом работы iQala должны стать: повышение эффективности работы столичных организаций, упрощение процесса получения услуг, обеспечение прозрачности всех процессов, ориентированных на клиентов», - сообщил первый заместитель председателя правления АО «СПК «Astana» Темирлан Нургисаев.
Фронт-офис Центра городских услуг iQala открыт для посетителей каждый будний день с 9 до 18 часов по адресу: пр. Кошкарбаева, 29. По всем возникшим вопросам о работе Центра городских услуг iQala, горожане могут обратиться по телефону единого столичного контакт-центра 109.