В Казахстане улучшают управление персоналом в госслужбе
Одно из ведомств Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции — Национальный центр по управлению персоналом государственной службы (Центр) теперь работает в бизнес-центре «Миллениум парк» и расширил свои границы. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе ведомства.
Генеральный директор Центра Бану Нургазиева представила перед председателем Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Аликом Шпекбаевым, членами Специальной мониторинговой группы, Общественного совета при Агентстве, известными общественниками, представителями неправительственного сектора результаты совершенствования подходов в управлении персоналом.
Теперь Центр является не только оператором технического сопровождения тестирования кандидатов на государственную и правоохранительную службы, при нем действуют мини-ЦОН и открыта общественная приемная СМГ, куда может обратиться любой желающий.
В функции мини-ЦОНа входят:
— прием и обработка жалоб и обращений граждан в сфере оказания государственных услуг, государственной службы, соблюдения этических норм государственными служащими;
— консультация по вопросам государственной службы и оказания государственных услуг;
— предоставление отдельных видов электронных государственных услуг.
Мини-ЦОН работает на основе лучшей мировой практики: безбарьерное обслуживание, сервисы бронирования очереди, помощь психолога.
За 8 дней работы ЦОна гражданам предоставлено 70 государственных услуг, в том числе свыше 30 видов электронных услуг.
Общественная приемная специальной мониторинговой группы — это площадка для приема граждан по вопросам противодействия коррупции.
Принимать граждан будут члены СМГ — представители госорганов, общественных организаций, СМИ.
Для работы членов СМГ и приема граждан созданы все необходимые условия: обеспечено материально-техническое оснащение, имеется конференц-зал для проведения заседаний, презентаций и иных мероприятий.
Более того, в обновленном Национальном центре по управлению персоналом государственной службы презентовали 2 совершенно новых проекта — Банк претендентов на государственную службу и Блок цифровой компетенции.
Банк претендентов на государственную службу — это база данных, сформированная из числа кандидатов на государственную службу, успешно прошедших тестирование, а также стипендиатов программы «Болашак» и выпускников Академии государственного управления при Президенте РК.
В соответствии с инициативой Стратегического плана Республики Казахстан до 2025 года «О внедрении электронной биржи труда» данный проект позволит создать единую цифровую рекрутинговую площадку госорганов, в безбумажном формате и максимальной информационной поддержкой претендентов на госслужбу.
Доступ к консолидированной базе претендентов получат руководители государственных органов всех уровней и сотрудники кадровых служб.
Блок цифровой компетенции — специализированный блок Центра, предназначенный для обучения знаниям и навыкам, необходимым для безопасного и эффективного использования цифровых технологий.
Среди них обучение государственных служащих и граждан поиску информации в сети, онлайн-покупкам, критическому восприятию информации, синхронизации устройств, цифровой безопасности, культуре поведения и правилам этики в сети интернет.
При Центре и его филиалах в регионах возобновлено пробное тестирование на казахском и русских языках для кандидатов на административную и правоохранительную службы.
Пробное тестирование позволяет претендентам преодолеть психологический барьер и ознакомиться с процедурой тестирования непосредственно в зале.
Национальный центр по управлению персоналом государственной службы предоставляет услуги с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 с перерывом на обед с 13.00 до 14.30, кроме выходных и праздничных дней.
Пробное тестирование граждане могут пройти в рабочие дни в г. Астане — с 10.00 до 17.00, в регионах — два раза в день в 11.00 и 17.00.