В центре внимания:

В Актюбинской области безработные и самозанятые учатся ведению бизнеса

В Актюбинской области безработные и самозанятые учатся ведению бизнеса

860 безработных и самозанятых постигают азы ведения бизнеса в Актюбинской области. Обучение в течение месяца по проекту «Бастау» предоставляется бесплатно, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Обучение организовано в Актобе и районах области. По итогам курса обучившиеся смогут получить сертификат об участии либо об успешном завершении проекта. В числе слушателей курса есть молодежь до 26 лет и люди старше 50 лет.

Проект «Бастау» реализуется в рамках второго направления госпрограммы развитие продуктивной занятости и массового предпринимательства «Еңбек».

Особенность проекта в том, что любой безработный или самозанятый житель Актобе и районов области вне зависимости от возраста может обучиться азам предпринимательства, получить льготный кредит на открытие своего дела.

К примеру, 45-летняя Салтанат Кунтуганова инвалид 2-ой группы. У женщины нарушена двигательная система после инсульта, который она перенесла в 2008 году. Но это ей не мешает посещать ежедневно занятия. Приезжает женщина из пригородного аула Беккул баба на автобусе.

«У меня юридическое образование. Много лет работала преподавателем правоведения. После инсульта искала посильную работу, но так и не нашла. Надеюсь на проект «Бастау». Веру подарили бизнес-тренеры. Они готовы помочь мне реализовать идею по разведению молочных коров и реализации кисломолочной продукции. Супруг и дети поддерживают мои начинания. Они будут моими главными помощниками в семейном бизнесе. Рада, что государство оказывает такие меры поддержки. О них сегодня нам рассказали представители фонда «Даму», фонда финансовой поддержки сельского хозяйства. Мы задали свои вопросы сотрудникам аграрной кредитной корпорации и центра занятости», — делится слушательница курса Салтанат Кунтуганова.

Нужно отметить, что в обучающие модули также входят выезды на объекты предпринимательства и организация встреч с успешными предпринимателями.

В Актюбинской области безработные и самозанятые учатся ведению бизнеса

Бизнес-тренеры дают знания по азам предпринимательства и финансовой грамотности. В обучающие модули входят личностная эффективность предпринимателя, меры государственной поддержки, структура бизнес-плана, изучаются этапы открытия бизнеса.

«Обучение абсолютно бесплатное. Более того, участникам обучения выплачиваются разовые стипендии. Методика обучения выстроена с упором на практику и индивидуальные консультации, где мы индивидуально проводим консультации, выезжаем с экскурсиями на предприятия, проводим мастер-классы на базе субъектов МСБ района», — рассказывает бизнес-тренер Бекжан Асаухан.

Успешно завершат проект только те, кто посещал все занятия и защитил свой бизнес-план. Его курсанты разрабатывают самостоятельно.

По окончании обучения бизнес-тренер не расстается со своими выпускниками, и в течении года их сопровождает, как и местная палата предпринимателей «Атамекен».

После защиты бизнес-проекта участники проекта смогут получить стартовый капитал в виде грантов и микрокредитов на самых выгодных условиях, подав соответствующую заявку.

Выпускниками «Бастау» в этом году уже стали 1 125 жителей Актюбинской области.

Из них получили микрокредитование 124 человека. Еще 24 бизнес-проекта получили одобрение. 185 человек, обучившихся в этом году по проекту «Бастау» получили от государства гранты в размере 100 и 200 МРП.

До конца года региональная палата предпринимателей планирует обучить более 2 300 человек. Обучение пройдет в три потока – в сентябре, октябре и ноябре.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

21.09.2019 14:48 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2019 Финансовый вестник
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.