Услуги рекламы и маркетинга обошлись казахстанцам в 220 млрд тенге
За январь-декабрь 2017 услуги в области рекламы и изучения рынка достигли 220,2 млрд тенге — на 21,2% больше, чем годом ранее*. Такие данные приводит еnergyprom.kz.
Традиционно, наибольший объем услуг сконцентрирован в финансовом центре — Алматы: сразу 83,5% от РК, 183,9 млрд тенге, на 21,9% больше, чем годом ранее. Именно в Алматы работает большинство агентств, оказывающих услуги рекламы и маркетинга по всему РК. Так, в южной столице работают такие рекламные агентства, как «Регион — Медиа», «Проект-2», «Human & Horse Pia», «PromoMax», исследовательская компания «Acnielsen Kazakhstan», а также международное РА GForce Grey.
*Здесь и далее сравниваются оперативные данные за соответствующие периоды. Оперативные данные отличаются от уточненных годовых.
88,8% рекламных и маркетинговых услуг пришлось на деятельность рекламных агентств, 9% - на исследование рыночной конъюнктуры и общественного мнения, и 2,2% - на представление информации в СМИ.
На городскую местность пришлось 99,6% всего объема услуг — 219,3 млрд тенге. Из них за счет населения было оказано 12,3%.
Примечательно, что симметрично росту объемов услуг увеличились и заработные платы в секторе.
Так, рекламщики и маркетологи получали в 2017 году в среднем 182,5 тыс. тенге в месяц — на 24,9% больше, чем годом ранее, в денежном выражении, и на 16,3% - в реальном, с учетом инфляции*. В то же время, в среднем по стране покупательская способность заработных плат, напротив, сократилась — минус 2,1%.
В 2017 году сотрудники рекламы и маркетинга зарабатывали на 22% больше средней заработной платы по РК.
*Сравниваются оперативные данные за соответствующие периоды.