Три города сами определят участников движения по выделенным полосам
Власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя теперь смогут сами решить, каким транспортным средствам разрешить движение по выделенным полосам. Такой закон подписал президент Владимир Путин
Исполнительные власти трех городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — смогут сами определить, кому разрешить движение по выделенным полосам. Соответствующий закон подписал президент Владимир Путин, сам документ опубликован на официальном портале правовой информации.
В настоящее время по выделенным полосам разрешено ездить только общественному транспорту — автобусам, троллейбусам, маршрутным и легковым такси (последние должны иметь специальные шашечкки, световой сигнал на крыше и таксометр).
Согласно нововведениям, этот список в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе может пополнится и другими участниками движения, которые используются для перевозки пассажиров и имеют, за исключением места водителя, более восьми мест для сидения, а также разрешение на движение по полосе для маршрутных транспортных средств. Технически допустимую максимальную массу таких автомобилей установили на уровне более 5 тонн.
Власти этих городов должны официально опубликовать перечень таких автомобилей за 30 дней до вступления его в силу в установленном законодательством порядке.
Кроме того, документ обязывает предпринимателей, в компаниях которых работают водители, обеспечить доступ должностным лицам органов госнадзора право доступа к тахографу — установленному на транспортных средствах контрольному устройству, которое регистрирует скорость, режим труда и отдыха водителей. Требования к тахографам и виды транспорта, которые будут оснащаться ими, определит правительство.
Также поправки уточняют требования по обеспечению безопасности дорожного движения, в частности, нельзя будет управлять автомобилем на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности.
Во время обсуждения законопроекта в Госдуме глава комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев отмечал, что тахографы необходимо будет установить почти на 370 тыс. автобусов. На эти цели, по предварительным расчетам, может уйти 18-20 млрд руб.