В центре внимания:

Трамваи Алматыэлектротранс выставлены на торги

Трамваи Алматыэлектротранс выставлены на торги

Через сайт госзакупок (gosreestr.kz) выставлены на продажу одним лотом 13 чешских трамваев ТОО «Алматыэлектротранс», ранее эксплуатируемых в Германии. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

На продажу выставлены трамвайные вагоны марки KT4Dt, которые были выпущены с 1983 по 1995 год. Стартовая цена, с которой планируется начать торги, — 118,5 млн тенге. Торги на понижение планируется провести 19 января 2018 года. Оценщики оценили вагоны на сумму 103,5 млн тенге. Для того, чтобы принять участие в торгах нужно будет внести гарантийный взнос — свыше 17,7 млн тенге.

На сайте gosreestr.kz уточняется, что трамвайные вагоны «пригодны для эксплуатации».

По данным отчета об оценке, стоимость одного трамвайного вагона на 33 сидячих места и 66 стоячих мест варьируется от 7,5 до 8,8 млн тенге. По информации оценщиков, все 13 вагонов находятся в удовлетворительном состоянии. Уточняется, что многие вагоны требуют замены пружин, у них изношены главные контакты.

Интересно, что согласно Договору о госзакупках, который опубликован на сайте gosreestr.kz, поставщиком трамвайных вагонов выступила немецкая компания «Wilhelm Schok Ost-West e.К.», ее руководитель — Вильгельм Шок. Сумма, по которой были приобретены вагоны «Алматыэлектротранс», — 610 тыс. 740 евро, договор был заключен 27 февраля 2013 года. В договоре указывается, что «Алматыэлектротранс» приобретает у «Wilhelm Schok Ost-West e.К.» трамвайные вагоны «европейского производства, б/у, пригодных к эксплуатации».

Если учитывать курс евро, который был на 27 февраля 2013 года (196,43 по данным Нацбанка), то сумма сделки по покупке трамвайных вагонов в то время составила почти 120 млн тенге. Основываясь на этих данных можно сказать, что б/у вагоны после трех лет эксплуатации намерены реализовать на предстоящих торгах по цене, на 17 млн ниже покупной стоимости.

Кстати, Вильгельм Шок, предприятие которого реализовало «Алматыэлектротранс» б/у трамвайные вагоны, был замешан в сомнительных сделках. В 2014 году интернет-газета «День» опубликовала материал, о закупке ведущим предприятием общественного транспорта в столице Удмуртии муниципальное предприятие Ижевска «ИжГорЭлектроТранс» десяти сочлененных трамвайных вагонов KT4Д (та же модель, что и выставлена на торги через gosreestr.kz). Тогда, как и в случае с «Алматыэлектротранс» продавцом вагонов выступил предприниматель-перекупщик из Германии Вильгельм Шок. Подчеркивается, что «так понравившиеся ижевским чиновникам трамвайные вагоны чешского производства 80-х годов выпуска в Берлине, где они отслужили свой срок, списали в металлолом», — уточняют российские журналисты.

Как пишет российское издание «День», «Удивительно, но в руководстве „ИжГорЭлектроТранс“ даже не пытались скрывать, что договоренность с бизнесменом Вильгельмом Шоком о поставке через его фирму в Ижевск трамваев была достигнута задолго до опубликования извещения о проведении конкурса. Согласно сведениям из материалов проверки Управлением экономической безопасности и ПК МВД по Удмуртской Республике, проведенной в сентябре (2014 года. — Ред.), со слов гендиректора Андрея Батова, вопрос о приобретении для нужд предприятия трамваев марки КТ4Д обсуждался с директором трамвайно-троллейбусного управления МУП „ИжГорЭлектроТранс“ на одном из рабочих совещаний в ноябре 2013 года. Трамваи были признаны отслужившими свой век — отметка пробега достигла предела, и дальнейшая их эксплуатация по европейским стандартам означала прямую угрозу для безопасности пассажиров», — пишет российское СМИ.

По информации того же издания «День», «в 2011 году по запросу мэрии Харькова из Транспортного управления Праги пришел ответ о том, что списанные трамваи достались посреднику по цене лома. Харьковские и днепропетровские следователи интересовались конспирологическими схемами г-на Шока, но, похоже, так ничего и не добились», — отмечается в издании.

Кстати, в середине сентября 2017 года генеральный директор «Алматыэлектротранс» Ризван Цинаев сообщил телеканалу Астана, что если алматинские трамваи не удастся продать, то их утилизируют. Эти работы в компании намерены провести за свой счет. Правда, на тот момент, сумма, в которую могла обойтись утилизация не была озвучена.

Как пояснил в сентябре прошлого года Ризван Цинаев, трамваи были выставлены на продажу несколько месяцев назад. Желание приобрести их изъявляло трамвайное управление Павлодара. «Однако запчасти алматинских трамваев не подошли к павлодарским вагонам», — отметил глава «Алматыэлектротранс».

Идея о ликвидации трамвая как общественного транспорта активно стала обсуждаться в 2015 году. Дискуссии появились после нескольких крупных ДТП с трамваями в Алматы. Так, в сентябре 2015 года в районе пересечения улиц Байтурсынова и Карасай батыра трамвай, двигавшийся по четвертому маршруту, врезался в автомобили. По предварительной версии, у трамвая, шедшего под уклон, отказали тормоза, в результате он практически снес 14 автомашин. Менее чем через месяц, в октябре, с участием трамвая в Алматы произошло еще одно крупное ДТП, но в этот раз на пересечении улиц Сейфуллина и Макатаева, в результате пострадало более десятка машин.

После этих случаев работа трамвайного депо была приостановлена. Постепенно трамвайные рельсы стали демонтироваться, засыпаться грунтом.

В ноябре 2017 года аким Алматы Бауыржан Байбек сообщил, что в городе в 2018 году будет начат проект по строительству полос для легкорельсового транспорта (ЛРТ). «Мы остановили трамваи, сказали: «спасибо, это большая история, 80 лет он проходил, но вместо него в следующем году мы начинаем ЛРТ». Западный трамвай — бесшумный, экологичный, удобный, современный. Это дорогостоящий проект, но он пройдет от Саяхата до «Алматы Арена», — пояснил аким города.

Бауыржан Байбек назвал стоимость строительства ЛРТ. «Проект по объему капитальных затрат оценивается как один из самых экономичных в мире. Стоимость строительства вместе с подвижным составом составит 125−130 млрд тенге», — сообщил он.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

09.01.2018 5:49 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.