Toyota вложит $1 млрд в сервис Grab
Японская Toyota Motor Corp согласилась инвестировать 1 млрд долларов в сингапурский сервис онлайн-заказа такси Grab в качестве ведущего инвестора в текущем раунде финансирования компании, сообщает Reuters. Это крупнейшая сумма, когда-либо вложенная автопроизводителем в сервис онлайн-заказа такси, говорится в заявлении Grab.
Ранее в сингапурский стартап инвестировали японская SoftBank Group Corp и китайский сервис заказа такси Didi Chuxing. Инвестиции Toyota позволят Grab еще больше расширить спектр услуг, таких как доставка продуктов и цифровые платежи, в Юго-Восточной Азии, пишет vestifinance.ru.
Grab будет оценен чуть более чем в 10 млрд долларов после инвестиций Toyota, рассказал агентству Reuters источник, знакомый с ситуацией. Топ-менеджер Toyota будет назначен в совет директоров Grab, а член команды Toyota станет исполнительным директором в сингапурской компании.
Это углубляет партнерство Toyota с Grab после более ранних, нераскрытых инвестиций торгового подразделения автопроизводителя в прошлом году.
Uber продала подразделение на юге Азии конкуренту
Ранее Toyota установила свои видеорегистраторы на некоторые автомобили, которыми управляет Grab, чтобы использовать собранные данные для анализа моделей вождения и разработки услуг транспортных средств.
Автопроизводитель заявил в среду, что, углубляя партнерство, он надеется достичь подключения к парку прокатных автомобилей Grab по всей Юго-Восточной Азии и предлагать финансовые, страховые и сервисные услуги водителям на основе данных, собранных на его платформе.
«В будущем вместе с Grab мы будем развивать услуги, которые являются более привлекательными и безопасными для наших клиентов в Юго-Восточной Азии», — заявил исполнительный директор Toyota Шигеки Томояма.
Приложение Grab было загружено на более чем 100 млн мобильных устройств, и фирма регистрирует более 6 млн поездок в день.
Южнокорейская компания Hyundai Motor Co и японская Honda Motor Co Ltd также ранее финансировали Grab.
В марте Uber объявила об объединении своего подразделения в Юго-Восточной Азии с Grab. Uber получила долю в размере 27,5% в объединенной компании.