Топ-10 продаваемых автомобилей премиум-сегмента
За первые три месяца 2018 года в Казахстане продано 476 автомобилей премиум-марок. Это почти столько же, что и в прошлом году (в январе-марте 2017 продано продано 469 автомобилей), сообщает Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ).
Доля премиум-сегмента на казахстанском рынке по итогам первого квартала 2018 года составила 4%. Снижение доли премиум-сегмента связано с тем, что рост продаж автомобилей класса премиум к прошлому году составил скромные 1,5%, в то время как в целом казахстанский авторынок увеличился в 1,5 раза (+49%).
Все премиум-бренды, за исключением Lexus и Mercedes-Benz, демонстрируют положительную динамику. Тем не менее автомобили Lexus (-20%) продолжают удерживать лидерство в премиум-сегменте. Силами двух дилеров в Астане и Алматы было продано всего 187 автомобилей. Интерес к бестселлеру Lexus LX570 (76 ед.) постепенно угасает и стабилизируется на уровне 25 автомобилей в месяц. Компактный Lexus NX (48 ед.) впервые опередил RX (37 ед.).
На фоне спада продаж у Lexus BMW начинает сокращать отрыв. Мощный старт, взятый в 2017 году, продолжается — рост 22% и 111 проданных автомобилей. Традиционно лучше всего продаются BMW X6 (36 ед.) и X5 (36 ед.), свою лепту вносит и новейший седан 5-Серии (20 ед.).
В тройку лидеров вернулся Land Rover (+35,5%). В 2017 году город Алматы почти на полгода лишился дилера JLR, а продажи автомобилей в первом квартале прошлого года сократились до 31 автомобиля. Однако уже в этом году дилерами реализовано 42 кроссовера и внедорожника. Значительный вклад внес старт продаж обновленных Range Rover и Range Rover Sport.
Импортер Audi в ожидании нового седана A6: в первом квартале автомобили прошлого поколения разошлись тиражом в 32 автомобиля. Всего же было продано 42 автомобиля Audi. Mercedes-Benz (36 ед.) по итогам января-марта показал снижение -29,4%. Далее по списку: Infiniti в «плюсе» — 32 авто и +60%. Porsche — 12 автомобилей. Jaguar и Cadillac по 5 автомобилей — последний вновь вернулся на казахстанский авторынок. Mini, как и прежде, штучный товар. Дилерам Mini удалось реализовать всего 4 автомобиля.
Несмотря на снижение динамики, рост продаж и перспективы премиум-сегмента оцениваются позитивно. При сохранении существующей тенденции до конца года совокупные продажи автомобилей премиум-брендов сохранятся на уровне 2500−3000 автомобилей.