The National Interest выбрал худшие американские истребители
Американский журнал The National Interest составил список худших истребителей, выпущенных в США за последние сто лет. Возглавил рейтинг палубный истребитель ВМС США Brewster F2А Buffalo, который автор статьи называет слабо вооруженным и относительно медленным.
«Относительно боеспособный истребитель для конца 1930-х годов, он не мог сравниться с передовыми самолетами, с которым он столкнулся на тихоокеанском театре военных действий», — отмечает автор статьи «Летающие жестяные банки» Роберт Фарли. По его мнению, Buffalo оказался «не в той точке технологического цикла».
Первые четыре американских истребителя F-35 прибыли в Великобританию Политика
Второй в списке — еще один палубный истребитель F7U Cutlass, «удивительно новаторский», но «потерпевший неудачу». «Широкий, но недостаточно мощный истребитель со своеобразным дизайном хвоста, Cutlass был особенно нелюбим теми, кто им управлял», — отмечает Фарли, указывая, что четверть этих самолетов разбились при крушении, что стоило жизни десяткам людей.
На третьем месте в списке The National Interest — палубный дозвуковой истребитель McDonnell F3H Demon, который состоял на вооружении ВМС США с конца 1950-х до начала 1960-х годов. Автор статьи отмечает более традиционный, чем у Cutlass, дизайн, но указывает, что у Demon нет надежного, мощного мотора: «Ни один из двигателей, установленных на этот истребитель, не работал адекватно». Усугубляло проблему и катапультируемое кресло, которое часто не срабатывало, отмечает Фарли.
National Interest назвал российские подлодки самыми смертоносными в мире Политика
На четвертое место в списке худших он поставил истребитель-перехватчик F-102 Delta Dagger, ставший одним из самолетов, которые начали выпускать в США в 1950-х годах на фоне развития в СССР производства бомбардировщиков дальнего действия. «F-102 Delta Dagger тяжело достигал большой высоты, что являлось проблемой для самолета, предназначенного для перехвата советских бомбардировщиков», — указывает автор, отмечая, что F-102 Delta Dagger дважды переделывали, и это дало «более способный» F-106 Delta Dart.
Пятая «летающая консервная банка» — истребитель-перехватчик F-104 Starfighter, который Фарли считает «достаточно эффективным». «Что действительно отличало Starfighter, так это его аварийность», — говорится в статье. «За время использования его в ВВС США у Starfighter было больше катастроф, чем у любого другого истребителя линейки Century», — утверждает Фарли.
Автор также упоминает новый многоцелевой истребитель-бомбардировщик F-35: несмотря на мнение многих критиков, в список худших Фарли его пока не вносит, так как считает, что оценивать его пока рано.