Tesla Roadster 2: неожиданная премьера
Как и обещал, Илон Маск представил 16 ноября свой электрический грузовик Semi. Однако часть поклонников марки порадовала другая неожиданная премьера от Tesla — новый Roadster.
Человек, который одним из первых начал устанавливать в частных домах солнечные батареи и всерьез думает, что человечеству рано или поздно удастся колонизировать Марс, просто не мог не профинансировать проект спортивного автомобиля на батарейках. Это было ново, интригующе и предвещало большие перспективы. И это было 13 лет. Именно тогда Марк Тэппинг задумал свой автомобиль, а перспективы, которые он мог открыть заинтересовали Маска и парочку ребят из Google.
За 13 лет много чего произошло: успехи и провалы, партнерство с Daimler AG, выход акций компании на биржу, новые модели, собственная сеть заправочных станций… Последние называются Superchargers и раскиданы по всему миру — их насчитывается более 370, заправиться там можно в течение получаса, и, что самое приятное, владельцам автомобилей Tesla это ничего не стоит.
В общем, ребята сделали все, чтобы их полюбили. И у них получилось. Даже у нас в Казахстане автомобилей Tesla больше, чем тех же Lamborghini. Либо владельцы итальянских спорткаров такие скромняги, что покупают свои автомобили исключительно для того, чтобы раз в неделю протирать их от пыли в гараже.
Первый Roadster был самой первой моделью компаний. В его основе лежала модель Lotus Elise S2, у которой вместо бензинового двигателя был миниатюрный аккумулятор. Максимальная скорость, которую мог развивать этот 248-сильный электрокар, была ограничена на отметке 201 км/ч, разгон до первой сотни осуществлялся за 3,9 секунды, а дальность пробега до зарядки была чуть более 300 км. Это было круто! Впрочем, учитывая, что ко всему прочему это было в новинку, а электрозаправок тогда не было за годы производства — с 2008-го по 2012-й — автомобиль разошелся тиражом всего лишь 2600 экземпляров. Впрочем, в Tesla на большее и не рассчитывали. Следующая модель — хетчбэк Model S — вот кто собирал достойный урожай!
Roadster II — уже собственная разработка компании. В основе автомобиля лежит платформа седана Model 3. Дизайн выполнен в корпоративном стиле и не напоминает старшие модели — донора Model 3 и суперпопулярный хетч Model S. С той лишь разницей, что крыша у нового Roadster прозрачная.
Хищная мордочка, скульптурно выточенные грани, узкие светодиодные фары, отсутствие боковых зеркал заднего вида… Центральная часть стеклянной крыши съемная. В салоне 4 посадочных места. Причем для водителя и переднего пассажира предусмотрены шикарные спортивные «ковши». Традиционного рулевого колеса тоже нет — на его месте что-то вроде штурвала истребителя. К услугам водителя и пассажиров большой, конечно же, сенсорный экран современной мультимедийной системы.
А еще этой полноприводной спортивной модели, пожалуй, суждено стать самым быстрым серийным легковым автомобилем — согласно заявленным характеристикам, чтобы разогнаться с места до 96 км/ч (60 миль/ч), ему достаточно 1,9 секунды!
Крутящий момент силовой установки нового спорткара от Tesla — 10 000 Нм, сама силовая установка представлена тремя электродвигателями: один размещен на передней оси и еще два на задней, а блок его аккумуляторов идет на 200 кВт/ч. Максимальная скорость спорткара — свыше 400 км/ч, а на одной зарядке он способен преодолеть расстояние от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско и даже проехать более полпути обратно. То есть запас хода у спортивного «малыша», на минуточку, почти 1000 км!
В серию автомобиль пойдет в 2020 году. Ценник будет начинаться от $200 тыс. Однако предзаказ можно сделать уже сейчас, правда взнос за резерв составит четверть этой суммы. Впрочем, если вы хотите получить одну из машин первой партии в 1000 экземпляров, они будут идти в статусе спецсерии Founders Series, придется выложить 250 000 «зелененьких», и уже сейчас.