Subaru Forester IV избавился от турбин
В Казахстане начались продажи нового поколения «Лесника». Сохранив свои классические преимущества, японский кроссовер порадует поклонников обновленным интерьером и технологическими инновациями.
Сначала о грустном — турбированной модификации больше не будет. Впрочем, взгрустнет мало кто — она была слабо востребована, вот ее и сняли с конвейера. «Классика жанра» же — в данном случае это оппозитный мотор и симметричный полный привод — бережно сохранены. Автомобиль «переехал» на новую платформу SGP (Subaru Global Platform), стал ниже (-50 мм), длиннее (+15 мм) и шире (+20 мм), чуток потерял в геометрических характеристиках (угол въезда теперь на 3º меньше), но сохранил прежний дорожный просвет — 220 мм.
Внешние изменения в дизайне едва заметны. Проще всего будет идентифицировать новый Forester по задним фонарям — они получили отличительную форму. Плюс передние фары теперь имеют светодиодные модули, которые реагируют на повороты руля. В салоне изменений гораздо больше. Здесь поменялось практически все — рулевое колесо, приборка, центральная консоль, блок управления климатом, кресла… На уровень выше стала и отделка. Как водится, на центральной консоли два экрана. Нижний экран чуть побольше — на 8 дюймов. К нему «конектятся» телефоны, через него же работают навигатор Tom Tom и камера заднего вида. А еще он, что нынче редкость, читает CD. Кстати, камера заднего вида оборудована омывателем. А меломанов порадует тот факт, что для «Лесника» теперь доступна премиальная аудиосистема Harman/Kardon. Климат-контроль — двухзонный, подогрев сидений — трехступенчатый, багажное отделение увеличилось на 40 литров.
Но особая гордость японцев — система помощи водителю Eye Sight, состоящая из шести вспомогательных функций: адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения, предаварийное управление акселератором, система предупреждения о смене полосы движения, система предупреждения о пересечении линий разметки, предупреждение о начале движения следующего впереди автомобиля. Кроме этого, автомобиль отслеживает «слепые» зоны, а при движении задним ходом при необходимости может самостоятельно затормозить. Кстати, при движении задним ходом боковые зеркала теперь для удобства наклоняются вниз.
Конструкция подвески у Forester прежняя: спереди — McPherson, сзади — многорычажка. А вот система X-Mode обновилась и включает теперь два режима работы двигателя, трансмиссии и тормозной системы. И между прочим задние тормозные диски отныне вентилируемые, начиная с базовой комплектации.
Двигателя два — 185-сильный объемом 2,5 литра и 2,0-литровый мощностью 150 л.с., уже знакомый по обновленному XV. Оба работают в связке с модернизированным вариатором Lineartronic второго поколения, у которого появилась седьмая виртуальная ступень.
Максимальная скорость автомобиля — 207 км/ч (+10 км/ч). Доступно 4 спецификации. Ценник начинается с 10 990 000 тенге. Страна-производитель — Япония.