Строительство БАКАД начнется в марте 2018 года
Строительство Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги начнется в марте 2018 года. Об этом корреспонденту МИА «Казинформ» сообщил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МИР РК Сатжан Аблалиев.
«Строительство Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги будет осуществлено на основе государственно-частного партнерства. На сегодня найдены инвесторы из Турции и Кореи. Они готовы вложить в строительство этой дороги более 150 млрд тенге. Уже завершается подписание соглашения. В марте начнется строительство», — сказал Сатжан Аблалиев после расширенного заседания комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената.
Каким будет Алматы через 15 лет?
Изначально строительство БАКАД оценивалось в 350 млрд тенге, но в Министерстве по инвестициям и развитию РК пересчитали стоимость строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги. На сегодня стоимость составляет 150 млрд тенге. Отметим, что БАКАД — один из самых долгожданных и сложных объектов, первый генплан которого был принят ещё в 2002 году.
Протяжённость будущей трассы — 66 км, она пройдёт по территории трёх районов Алматинской области: Карасайского, Илийского и Талгарского. Предполагалось, что это будет шестиполосный автобан с разрешённой скоростью 140 км/ч, его маршрут пересечёт 19 автомобильных и 2 железные дороги. На всём протяжении БАКАД планируется построить 7 транспортных развязок, 13 мостов-путепроводов.
По оценкам экспертов, ввод дороги в эксплуатацию значительно улучшит экологическую ситуацию в Алматы, избавив город от многокилометровых пробок. Предполагается, что весь транзитный грузовой и пассажирский транспорт, заезжающий в мегаполис будет обходить город по этой кольцевой.
Между тем, в связи с нехваткой финансов в госбюджете, возведение важного инфраструктурного объекта раз за разом откладывалось на неопределённое время. В 2006 году Правительство включило БАКАД в список проектов, предлагаемых к реализации в рамках механизма концессии. С тех пор состоялось несколько тендеров, не выявивших компанию-концессионера.