Стратегия, позволяющая обыграть Баффета
Вы поверите, если я скажу, что после этого поста вы сможете инвестировать лучше Баффета? Нет? А зря!
На этом графике вы можете видеть доходность Баффета с 2000 года, доходность Баффета с момента создания Беркшир и доходность стратегии, с которой я вас сегодня познакомлю. Как видим, стратегия бьет доходность Баффета.
Итак, что же это за стратегия?
В 2000 году профессор Чикагского университета Джозеф Пиотроски опубликовал научную работу «Стоимостное инвестирование: использование исторических данных финансовой отчетности для отделения победителей от проигравших». В ходе своих исследований Пиотроски обнаружил, что в традиционных стоимостных стратегиях, навроде покупки акций с низким коэффициентом цены к балансовой стоимости, результаты отобранных акций неравномерны. Большая часть акций показывает нулевые или отрицательные результаты и лишь несколько победителей создают всю положительную доходность. Пиотроски задумался, можно ли сразу выявить этих победителей? И в итоге создал эту стратегию.
Правила стратегии:
1. Компания должна входить в 20% самых дешевых по коэффициенту цены к балансовой стоимости на всем рынке.
2. Компания должна набрать не менее 7 баллов.
Что это за баллы? Пиотроски разработал 9 критериев, за каждый из которых давался 1 балл. Критерии рентабельности. Положительная рентабельность активов в текущем году — 1 балл Положительный операционный денежный поток в текущем году — 1 балл Повышение рентабельности активов по сравнению с прошлым годом — 1 балл Операционный денежный поток больше, чем операционная прибыль — 1 балл Критерии левереджа, ликвидности и источники финансирования. Более низкое соотношение долга к балансовой стоимости чем год назад — 1 балл Коэффициент текущей ликвидности выше, чем год назад — 1 балл За прошедший год не проводилась допэмиссия — 1 балл Критерии операционной эффективности. Рост валовой маржи по сравнению с прошлым годом — 1 балл Коэффициент оборачиваемости активов выше, чем год назад — 1 балл Пример по стратегии на акциях челябинского цинкового завода.
Теперь давайте посмотрим как эта стратегия работала на примере акций челябинского цинкового завода. Я не буду утомлять вас расчетами, покажу лишь результат.
По отчету за первое полугодие 2014 года компания набрала 7 баллов по критериям Пиотроски. На момент выпуска отчетности (29 августа 2014 года) цена на акцию была в районе 145 рублей. Ровно через год цена акции была уже 558 рублей. То есть произошел рост в четыре раза! Вот вам пример эффективности этой стратегии. Она действительно может выявлять победителей. К сожалению, на российском фондовом рынке не удастся сформировать диверсифицированный портфель акций по этой стратегии из-за малого количества эмитентов. Но совместно с другими стратегиями ее использовать вполне можно.