Страны ЕАЭС должны активнее внедрять маркировку товаров
Технологическая оснащенность недобросовестных производителей и поставщиков совершенствуется. По данным Международной торговой палаты, объем недосбора налогов с продаж, вызванного вытеснением легальных производителей, составляет 90 млрд долларов в год. Об этом рассказал первый заместитель премьер-министра Казахстана Аскар Мамин, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу правительства.
«Продукция ненадлежащего качества охватывает все ценовые сегменты на протяжении каждого этапа создания добавленной стоимости», — сказал Аскар Мамин на форуме «Цифровая маркировка в ЕАЭС как основа прозрачной среды для бизнеса, государства и потребителей».
Поэтому особую актуальность приобретает введение на пространстве ЕАЭС системы маркировки и прослеживаемости товаров.
«Борьба с оборотом нелицензированной продукции является практически незадействованным механизмом создания дополнительного пространства для развития отраслей экономики, сокращения издержек для отечественных производителей, наращивания базы для расширения доходной части государственного бюджета», — отметил первый вице-премьер.
«Завуалированные» барьеры мешают развитию торговли в ЕАЭС
Повсеместное внедрение проектов по маркировке и прослеживанию товаров является одним из основных трендов в международной и внутренней торговле. В следующие 10 лет, по данным международной консалтинговой компании Boston Consulting Group, перечень групп, подлежащих маркировке, достигнет 70-80% всех наименований товаров. Работающие в КНР, Бразилии, Турции, США и ЕС проекты уже показали свою успешность, повысив собираемость налогов на 20-40%. В результате запуска проектов маркировки страны в разы сократили объем «серого» рынка, расширили доходную часть бюджета. В ЕАЭС также заложена «необходимая правовая основа реализации этого направления, существуют успешные примеры реализации инициативы».
Запущенные процессы позитивно отразятся на экономике Казахстана. 1%-ное сокращение объема контрафакта приведет к высвобождению пространства для легального бизнеса только в розничной торговле объемом до 100 млн долларов.
«У нас одна цель – увеличение товарооборота и создание легального рынка, сокращение теневой экономики, выравнивание конкурентных условий ведения бизнеса», — подчеркнул Аскар Мамин.