В центре внимания:

Современная история доктора Джекила и мистера Хайда

В детстве я любил известный хоррор Стивенсона “Странная история доктора Джекила и мистера Хайда”. Кто не помнит, там шла речь о раздвоении личности, когда добрый и обходительный доктор Джекил по ночам превращался в злого и агрессивного мистера Хайда.

К чему это я?

В этой заметке я хочу поговорить о двух типах профессионального поведения, которые мы, сталкиваясь с биржевой торговлей, в той или иной мере проявляем. Каждый из этих типов эффективен в свой области, и при правильном подходе способствует успеху. Но иногда они вступают в конкуренцию, и пытаются мешать друг другу, вредя конечному результату, подобно тому как мистер Джекил мешал обычной жизни доктора Хайда.
Первый тип я условно назову “трейдером”, второй – “менеджером”. Деление это весьма условное, но оно проиллюстрирует мысль, которую я хотел донести.

Хочу подчеркнуть, что каждый тип поведения присутствует в нас, нет чистых полярных типов.

“Трейдер”. Трейдер имеет дело с графиками и цифрами, до людей ему нет дела, также ему нет дела до каких-либо амбиций или сроков достижения целей. Он прекрасно знает, что навязывание рынку своей воли всегда плохо заканчивается. По сути, у него нет возможностей влиять на поведение цены, он может только наблюдать, оценивать и реагировать. Его отличительные качества – терпение и выдержка, высокая концентрация, но всегда спокойствие. А также критичность. Его отличает умение подвергать оценке и критике собственные идеи и его редко увидишь в восторженном состоянии. Эмоции для него вредны, поскольку способствуют созданию иллюзий, ведь его главный козырь – объективность. Именно эти качества делают его хорошим биржевым игроком. Сочетание выдержки, критичности, собранности и объективности определяет его успех.

“Менеджер”. Менеджер имеет дело с реальными людьми. Его козырь – убеждать, доносить мысль, подчинять и организовывать обстоятельства, добиваться успеха с помощью своей воли и своего видения. Успех менеджера, в отличие от трейдера, может быть пропорционален затраченным усилиям. Умение управлять своими эмоциями, в отличие от трейдера, у менеджера не связано с жестким самоконтролем, а скорее связано с умением эти эмоции направить в нужное русло. Зажечь коллег своим энтузиазмом, или внушить кому-то доверие – все это компетенции менеджера. Его главные козыри – умение “закручивать” потоки людей, обстоятельств и финансов так, чтобы добиваться конечного результата. Его козырь – личное влияние.
Теперь давайте посмотрим, что получится если менеджер начнет торговать на бирже, а трейдер – устраивать дела компании.
Сначала менеджер с его высокой мотивацией к деятельности начнет пытаться что-либо делать. Естественно, большая часть его действий окажется неверной, что еще больше подтолкнет его к активности. Кроме того, менеджер не любит долго думать, чрезмерная рефлексия вредит эффективной коммуникации, поэтому он будет пользоваться самыми очевидными и простыми методами, то есть теми, которыми пользуется большинство. Надо ли напоминать, что большинство на рынке проигрывает в 99% случаях.
Если трейдер приступит к контактам с клиентами, то он окажется весьма закрытым и неприятным в общении субъектом, поскольку будет критичен, придирчив и немногословен. Такими темпами он быстро потеряет расположение всех клиентов и поставит компанию на грань выживания.

К чему я все это здесь написал? К тому, чтобы каждый раз, садясь за компьютер, мы помнили, какой тип профессионального поведения выигрывает в торговле. Вслушайтесь – не пытается ли “менеджер” влиять на ваши торговые решения? Может, ему надо платить по счетам, и он пытается вас подтолкнуть на совершение сделки обязательно сегодня? Если вы сумеете выкинуть из головы все социальные цели и сосредоточиться на цене, усмирив своего “менеджера”, вы победите.

Но, выходя из-за компьютера, помните, что психология “трейдера” – не самая эффективная в коммуникации. Общаясь c потенциальными инвесторами помните, что здесь важен дар убеждения, выпускайте своего “менеджера”.

Если вы сумеете добиться того, чтобы одним щелчком пальцем переключаться между “трейдером” и “менеджером”, вы добьетесь того, чего не удалось добиться стивенсоновскому доктору Хайду – научитесь управлять вашими состояниями. В этом случае вы будете не только хорошим профессионалом, а еще и сумеете выгодно продать свои услуги.

В этом ключ к собственной реализации.
Современная история доктора Джекила и мистера Хайда

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

05.05.2016 15:01 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.