В центре внимания:

Снова спрос и предложение

Всем привет спекулянты! Решил я по-рассуждать на такую тему, как спрос и предложение. Но финансовые рынки уже надоели, поэтому я хочу по-рассуждать на тему «спрос и предложение на рынке помидоров».

На подобные мысли меня натолкнул этот топик. Правда Алексей в нем затронул немного нестандартный подход к анализу — отчеты СОТ и другие. Я об этой теме знал давно, но особо в нее не вникал. Ладно сейчас речь не об этом. Спрос и предложение на рынке помидоров. Может звучит смешно, но я считаю, что рынок акций и рынок помидоров — одинаковые.

Итак на рынке помидоров есть продавцы, которые имеют запасы товара. А также есть мы с вами, которым нужен товар для потребления. Ну обычно помидоры потребляют в пищу, хотя некоторые находят и другое применение.

А теперь посмотрим Википедию о спросе и предложении:

"Спрос – это запрос фактического или потенциального покупателя на приобретение товара за имеющиеся у него для покупки этого товара деньги. Спрос означает с одной стороны потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, а с другой – возможность оплатить покупку по цена, находящихся в пределах доступного диапазона. "

Из определения спрос — это желание и возможность некоторого лица купить товар. Т.е. это потребители, которые МОГУТ купить помидоры. Если у меня нет денег или другого средства обмена товаров, то я и спрос создать не смогу.

Предложение:

"Предложение — возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам. Такое определение описывает предложение и отражает его суть с качественной стороны. В количественном плане предложение характеризуется по своей величине и объёму. Объём, величина предложения — это количество продукта (товара, услуг), которую продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене."

Из определения предложение — это наличие товара и желание обменять на что-либо другое, как правило деньги. Источниками предложения являются оптовые и розничные продавцы на базаре.
Ладно разобрались с источниками спроса и предложения. Как происходит ценообразование?

В отличии от этих ваших форексов и фондовых рынков рынок помидоров не является свободным и очень ликвидным. Но рыночные законы тут тоже работают. Прежде, чем установить рыночную цену на товар, консорциум продавцов определяет запасы товара, определяет уровни затрат, считает все свои прочие расходы, а также определяют уровень прибыли, которую они хотят получить. Затем рассчитывают ценовой диапазон, в котором они хотели бы продавать свой товар, чтобы продажи этого товара окупили все затраты и дали еще навар. Теперь продавец выходит на рынок. Приходят покупатели. Они придирчиво осматривают товар, смотрят на продавцов и принимают решение о покупке. Некоторые покупатели берут сразу и не торгуются. Это маркет покупатели. Другие пытаются торговаться. Говорят: «мол смотри эти побитые, эти на солнце долго лежали, эти грязные давай дешевле продавай». Это лиммитные покупатели. Они желают купить помидоры в том количестве, которое им надо (или которое им внушили), но не желают покупать по ценам продавца. «Лиммитные покупатели» шантажируют продавца и всячески хотят сбить цену. Однако, продавец понимает, что если он будет продавать ниже нижней границы ценового диапазона, то он несет убытки и может вызвать гнев со стороны других продавцов. Что тоже приведет к убыткам. Цены у большинства продавцов могут быть разные, а вот нижняя граница будет почти одна и та же. Иногда продавец готов согласиться на цену, ниже нижней границы диапазона. Например, в конце дня. Целый день помидоры лежали на солнце, вокруг пыль, грязь, мухи. Пришел покупатель и продавец готов продать ему хоть какое-то количество товара и по ценам покупателя. Почему? Потому, что продавец знает, что завтра он может продать товар по-дороже, но завтра этого товара у него может и не быть. Т.к. он испортиться. Продавец готов идти на убытки, ведь его цель не только заработать и отбить инвестиции, но и просто реализовать свой объем.

Влияет ли объем предложения на цену товара? И да, и нет. Прежде всего, чтобы начать продавать товар, продавец его должен купить и доставить до биржи базара. В первый раз, допустим, продавец купил 100 килограмм и доставил до места торговли. Продал товар и купил еще 200 килограмм. Продав в прошлый раз по ценам, которые принесли прибыль продавцу, он не будет их снижать, т.к. в этот раз может получить больше навара. Но если он закупил реально много товара, а покупателей стало меньше, то он цену начнет сбавлять. Объем предложения будет влиять на цену тогда, когда происходит дисбаланс спроса и предложения. Например, перед праздниками у народа деньги есть и они желают купить помидоры. Их спрос удовлетворяется, но цена повышается при этом. В некоторых случаях даже может возникнуть нехватка предложения и избыток спроса. «Незаметно» цены взлетают до небес. Праздники отгремели, у народа деньги кончились, спроса на помидоры нету. Цены возвращаются к своим средним значениям, а то и снижаются. Ведь товар то надо сбыть.
Примерно так работает рынок помидоров. А как работает рынок акций? Почти также. Есть покупатели, которые желают приобрести товар. Есть держатели акций, которые желают обменять товар на деньги. В определенные моменты происходит дисбаланс спроса и предложения. Есть розничные покупатели акций, есть оптовые. Разница между рынком акций и рынком помидоров в том, что помидоры можно употреблять в пищу, они полезны, вкусны. А акции невкусные и в пищу их сейчас употреблять невозможно. Раньше хоть бумажные акции были, а сейчас электронные торги.

Рынки устроены одинаково. И одинаков на них работают законы спроса и предложения. Однако, чем свободнее рынок, тем эффективнее работают спрос и предложение на нем. Высокая конкуренция, демонополизация, эффективность логистики и свобода выбора будут положительно влиять на ценообразование. Цены будут более справедливы. Каждая цена будет отражать реальный баланс спроса и предложения. Но когда это будет?

Кстати, иногда на рынках помидоров есть и маркетмейкеры. 🙂
Снова спрос и предложение

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

08.06.2016 16:00 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.