СМИ узнали о масштабном применении «суперасфальта» на российских дорогах
Новое дорожное покрытие будет служить 12 лет вместо 4-5 лет, узнали «Известия». В ближайшие два года «суперасфальт» уложат на 1 тыс. км трасс, включая крымскую «Тавриду»
На российских дорогах начнут укладывать «суперасфальт», который сможет учитывать климатические особенности и интенсивность движения на трассах. Об этом газете «Известия» рассказали в Росавтодоре.
Испытания этой технологии длились на протяжении трех лет. Срок службы нового дорожного покрытия продлится с 4-5 до 12 лет, капитальный ремонт будет проводится раз в 24 года вместо нынешних 12 лет.
Метод укладки асфальта основан на технологии Superpave, используемых в США и Евросоюзе. Для создания асфальта используют специальный вязкий материал, песок, щебень, также предусмотрено применение старого асфальтобетона при производстве нового покрытия. «Экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов и снижения трат на логистику», — сообщили газете в Росавтодоре.
В ГИБДД решили поменять дорожные знаки по всей стране Общество
В Росавтодоре подчеркивают, что действующая система оценки качества и подбора асфальта по ГОСТ 9128 устарела. Сейчас по заказу федерального агентства ведется разработка нового стандарта по «суперасфальту», который также включат в ГОСТ.
При этом «суперасфальт» уже укладывали на участках трасс А-114 Вологда–Тихвин, М-5 Урал, А-108 Московское большое кольцо, «Таврида», а также на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи. Всего с применением новой технологии построено около 550 км федеральных трасс. В ближайшие два года Росавтодор планирует уложить еще 1 тыс. км дорог с «суперасфальтом». Сейчас новый метод активно используют в Татарстане и Башкирии.
«Автодор» запланировал оптимизацию на фоне претензий к строительству ЦКАД Бизнес
В ноябре Росавтодор разрешил дорожным службам укладывать асфальт при температуре от плюс 5 до минус 10 градусов и в условиях снега и дождя. Работы запрещено проводить только при выпадении обильных осадков, более 5 мм.
«Надо говорить с химиками, физиками, геологами. Росавтодор стандарты сам не устанавливает. Надо сверять это с требованиями, которые закреплены в нормативно-правовых актах. До сих пор такого разрешения не было», — рассказывал РБК председатель общероссийского общественного движения автомобилистов Виктор Похмелкин.