СМИ сообщили о появлении нового вида банковских мошенников
Псевдоюристы обещают клиентам банков помочь с возвратом страховки даже в тех случаях, когда это невозможно, взамен требуя их персональные данные
На финансовом рынке появились псевдоюристы, которые обещают за плату вернуть страховку, уплаченную банку при оформлении кредита, пишет газета «Коммерсантъ», ссылаясь руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктора Климова.
По его словам, так называемые «расстрахователи» делятся на несколько типов. Первые — обычные юристы, обещающие в течение периода охлаждения за деньги вернуть навязанную при получении кредита страховку. Но есть и мошенники, которые берутся за возврат страховки даже в тех случаях, когда возможность возврата страховки не предусмотрена, например, по договорам коллективного страхования. Есть «безобидные» мошенники, рассказал Климов, которые «заваливают банки пустыми исками и запросами, но ничего не добиваются в итоге», но есть и те, кто намеренно получают данные доверчивых клиентов.
Зампред правления «Ренессанс кредита» Сергей Королев подтвердил, что банк сталкивался с «расстрахователями», «псевдоюристы раздавали листовки возле одного из отделений банка». Один из сотрудников «вышел с ними на контакт под видом клиента», ему не предлагали подписать заявления или же выдать доверенности, но потребовали скан-копию паспорта и реквизиты счета в банке, а также номер мобильного телефона, рассказал Королев. Глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс сообщил газете, что в Центробанке пока не получали жалоб на действия «расстрахователей» , никто с ними не борется, так как доказать незаконность их действий достаточно сложно.
Как отмечает «Коммерсантъ», подобные виды мошенников возникают практически в любых чувствительных для клиентов банков громких темах, еще есть «раздолжнители» и «разблокировщики», обещающие исключение из черного списка отказников ЦБ и возврат средств с заблокированного счета.
В октябре страховщики раскрыли новую схему мошенничества с электронными полисами ОСАГО (е-ОСАГО), писал РБК. Компании-посредники, предлагающие водителям оформить е-ОСАГО, намеренно подают страховщикам недостоверные требования: они оформляют страховку на автомобили с малой мощностью и в тех регионах, где территориальный коэффициент ниже, что снижает стоимость страховки. Затем с помощью фоторедактора меняют данные водителя в полисе в соответствии с его регионом и моделью авто и продают покупателю по настоящей цене, разницу забирают себе. При наступлении страхового случая водитель не получает выплат, так как выясняется, что данные в базе страховщика и бумажном полисе расходятся. Страховщики направляли в ЦБ предложения по борьбе с подобным видом мошенничества.