В центре внимания:

Сколько государство тратит на Дорожную карту бизнеса 2020?

Сколько государство тратит на Дорожную карту бизнеса 2020?

С каждым годом размер субсидирования по кредитам, выданным коммерческими банками в рамках государственной программы «Дорожная карта бизнеса 2020», растет. За 7 лет ежегодные затраты государства по трем направлениям ДКБ выросли с 263 млн тенге до 28 млрд тенге, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

С 1 января по 1 ноября 2017 года по программе «Дорожная карта бизнеса 2020» подписано 1736 проектов. Общая сумма финансирования по ним составляет 170,76 млрд тенге. Со стороны государства объем выплаченных субсидий равен почти 28 млрд тенге. Эти средства распределились по трем основным направлениям госпрограммы.

В рамках первого из них государство выделяет средств на поддержку новых бизнес-инициатив предпринимателей из моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов. На 1 ноября банки второго уровня вместе с фондом «Даму» по этому направлению одобрили и подписали 997 проектов на общую сумму 66,51 млрд тенге. При этом размер субсидий из государственной казны составил 8,18 млрд тенге.

Второе направление «Дорожной карты бизнеса 2020» — это отраслевая поддержка предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности. По нему подписано существенно меньше проектов — 716. Однако при этом общая сумма финансирования оказалась выше, чем по первому направлению, составив 88,4 млрд тенге. Аналогично этому размер субсидирования займов, выданных по второму направлению ДКБ оказался более чем в два раза выше, чем по первому — 18,16 млрд тенге.

По третьему направлению — снижение валютных рисков предпринимателей кредитов — кредитов выдано меньше всего — подписано 23 проекта. Общая сумма кредитования составила 15,86 млрд тенге, а сумма субсидирования только 1,64 млрд тенге.

По данным на сайте «ДАМУ», за 7 лет функционирования государственной программы «Дорожная карта бизнеса 2020» по выданным банками кредитам государство выплатило субсидии в размере 173 592,64 млн тенге.

По первым трем направлениям ДКБ объем субсидирования рос с каждым годом. Если в 2010 году он составлял 263,3 млн тенге, то в 2011 году он резко вырос в 21 раз, составив 5,65 млрд тенге. В 2012 году субсидирование выросло в два раза до 14,28 млрд тенге, в 2013 году — до 24,52 млрд тенге.

Дальше динамика была не такой значительной. В 2014 году размер субсидий составил 25,7 млрд тенге, 2015 году — 26,06 млрд тенге, в 2016 году — 31,8 млрд тенге. А на 1 ноября 2017 года почти 28 млрд тенге.

Итого за 7 лет затраты государства по трем направлениям ДКБ составили 156,24 млрд тенге.

Сколько государство тратит на Дорожную карту бизнеса 2020? Услуги eGov для регистрации бизнеса

Оздоровление предпринимательского сектора по ДКБ государству обошлось в 17,35 млрд тенге. Но в отличие от первых трех направлений размер субсидий по этому инструменту снижался. Исключением являются 2011 и 2012 годы.

Так, в 2010 году в поддержку предпринимателям государство выделило 151,6 млн тенге, в 2011 году — 3,2 млрд тенге, в 2012 год — 6,4 млрд тенге. С 2013 началась тенденция к снижению — 4 млрд тенге, 2014 год — 2,9 млрд тенге, 2015 год — 612,2 млн тенге, в 2016 год — 142,6 млн тенге, в 2017 год — 26 тысяч тенге.

Если обратить внимание на региональную разбивку при реализации «Дорожной карты бизнеса 2020», то вырисовывается интересная картина. С точки зрения количества подписанных контрактов лидируют одни регионы, но по размеру приходящихся на их субсидий — другие. По проектам на первом месте в «тройке» лидеров находится Восточно-Казахстанская область. Здешним предпринимателям в рамках госпрограммы банки подписали 178 проектов с субсидирование почти на 11 млрд тенге. На втором месте оказалась Северо-Казахстанская область. Здесь предпринимателям было подписано 146 проектов, субсидии — 13 млрд тенге. На третьем месте Жамбылская область, где численность проектов для финансирования в рамках ДКБ составила 141 проект, субсидии — 6,61 млрд тенге.

Самые неактивные по количеству подписанных контрактов Алматинская область — 41 проект на 8,2 млрд тенге, Павлодарская область — 68 проектов на 5,51 млрд тенге, Астана — 91 проект на 17,05 млрд тенге.

Самый большой объем субсидий получил Алматы, которому из бюджета было выделено 27,7 млрд тенге по 123 проектам, подписанным в рамках «Дорожной карты бизнеса 2020». На втором месте Астана, где размер субсидирования составил 17,05 млрд тенге по 91 проекту, а на третьем месте Карагандинская область — 13,67 млрд тенге по 103 проектам.

Другой инструмент ДКБ — государственная гарантия по выдаваемым коммерческими банками кредитам для бизнесменов. По условиям госпрограммы, сумма кредита, по которому осуществляется гарантирование, не должна превышать 300 млн тенге для одного предпринимателя. Размер гарантии не может быть выше 50% от суммы кредита, для начинающих предпринимателей размер — не выше 70%, а максимальная сумма кредита не более 20 млн тенге. Но для начинающих бизнесменов гарантии выдаются без отраслевых ограничений.

Итак, за 10 прошедших месяцев по госгарантии банки и госфонд «Даму» подписали 831 проект. Общая сумма финансирования по ним составила 28,55 млрд тенге, а размер государственной гарантии равен 11,015 млрд тенге.

По итогам 10 месяцев этого года в число банков-партнеров госфонда «Даму» по «Дорожной карте бизнеса 2020» вошло 13 БВУ: АТФБанк, Альфа-банк, Банк ЦентрКредит, ВТБ, Евразийский банк, Казкоммерцбанк, Народный банк, Нурбанк, Сбербанк, Цеснабанк, Asia Сredit, Fortebank, Kassa Nova bank.

Лидером по одобренным договорам стал Народный банк — 33 проекта на сумму гарантий в размере 515,42 млн тенге. За ним идет Банк ЦентрКредит, одобривший 20 проекта с размером госгарантии на сумму 200,27 млрд тенге. На третьем месте Сбербанк — 15 проектов с гарантией на 248,25 млрд тенге.

Сколько государство тратит на Дорожную карту бизнеса 2020? Как построить успешный бизнес в Астане?

Единая программа поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» разработана для реализации Послания президента Республики Казахстан народу Казахстана «Новое десятилетие — Новый экономический подъем — новые возможности Казахстана» и общенационального плана развития Казахстана до 2020 года.

Цель программы — обеспечить устойчивый и сбалансированный рост регионального предпринимательства, поддержать действующие и помочь в создании новых постоянных рабочих мест.

Сроком реализации ДКБ обозначены 2015—2019 годы.

На первом этапе (2015 год) закладывалась нормативная правовая база, направленная на регламентацию порядка реализации инструментов государственной поддержки, предусмотренных в программе. Разработаны и утверждены правила субсидирования ставки вознаграждения по кредитам банков, субсидирования при финансировании исламскими банками субъектов частного предпринимательства, гарантирования по кредитам банков, субсидирования ставки вознаграждения по кредитам микрофинансовых организаций, гарантирования по кредитам банков микрофинансовым организациям, микрокредитования субъектов малого предпринимательства, предоставления государственных грантов.

На втором этапе в 2016—2019 годах фонд «Даму» должен усилить работу по надлежащей реализации инструментов государственной поддержки, предусмотренных в программе. Применение инструментов государственной поддержки будет сопровождаться постоянным мониторингом на предмет их эффективности с точки зрения поставленных целей и задач программы.

По итогам мониторинга на ежегодной основе будут приниматься меры для повышения эффективности «Дорожной карты 2020» и усовершенствования ее инструментов.

В рамках ДКБ приоритетными секторами экономики являются:

1) агропромышленный комплекс;

2) горнодобывающая промышленность;

3) легкая промышленность и производство мебели;

4) производство строительных материалов и прочей неметаллической минеральной продукции;

5) металлургия, металлообработка, машиностроение;

6) другие сектора промышленности (в т.ч. производство прочих готовых изделий; производство электроэнергии прочими электростанциями; производство электроэнергии гидроэлектростанциями; сбор, обработка и удаление отходов, утилизация отходов; рекультивация и прочие услуги в области удаления отходов);

7) транспорт и складирование;

8) туризм;

9) информация и связь;

10) профессиональная, научная и техническая деятельность;

11) образование;

12) здравоохранение и социальные услуги;

13) искусство, развлечение и отдых;

14) предоставление прочих видов услуг (ремонт компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров).

Сколько государство тратит на Дорожную карту бизнеса 2020? Истории успеха: бриллианты, Red Bull и телевизоры вместо косметики

Реализация программы осуществляется по четырем направлениям:

1) поддержка новых бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов;

2) отраслевая поддержка предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности;

3) снижение валютных рисков предпринимателей;

4) предоставление нефинансовых мер поддержки предпринимательства.

В рамках первого направления оказываются следующие меры поддержки:

1) субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний;

2) частичное гарантирование по кредитам банков/банка развития;

3) предоставление государственных грантов;

4) микрокредитование субъектов малого предпринимательства;

5) субсидирование части ставки вознаграждения по микрокредитам частных микрофинансовых организаций;

6) частичное гарантирование кредитов микрофинансовых организаций перед банками.

Второе направление госпрограммы предусматривает:

1) субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний;

2) частичное гарантирование по кредитам банков/банка развития;

3) развитие производственной (индустриальной)

4) создание индустриальных зон.

Третье направление предусматривает субсидирование номинальной ставки вознаграждения по действующим кредитам, договорам финансового лизинга банков и лизинговых компаний в национальной и иностранной валютах.

Нефинансовые меры поддержки предпринимательства предусматривают оказание государственной нефинансовой поддержки субъектам частного предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой по следующим функциональным направлениям:

1) информационно-аналитическое обеспечение предпринимательства;

2) развитие компетенций предпринимателей;

3) повышение производительности предпринимателей;

4) расширение деловых связей.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

20.11.2017 11:25 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.