В центре внимания:

Рынок digital услуг Казахстана:

Рынок digital услуг Казахстана:

Популяризация социальных сетей, усиление частоты кризисных ситуаций, рост инфлюенсер-маркетинга повлияло на то, что в Казахстане в последение годы усилился спрос на услуги диджитал агентств. Диджитал агентства,в свою очередь, начали активно развиваться и предлагать свои услуги рынку.

Компания ChangePRKazakhstan при поддержке Национальной Ассоциации по Связям с Общественностью Республики Казахстан провела в июне этого года экспертный опрос среди казахстанских digital агентств с целью изучения текущего состояния digital рынка, а также получения прогнозов digital специалистов как по объему рынка, так и по его тенденциям и трендам, проблемам и ожиданиям. В ходе опроса было опрошено 25 digital агентств.

Опрос был проведен с целью получения ответов на следующие исследовательские вопросы:

1) Каковы ожидания и прогнозы digital агентств по развитию digital рынка страны?

2) С какими сложностями сталкиваются digital агентства?

3) Какие тренды развития будут преобладать на казахстанском digital рынке, и какие услуги более востребованы?

Ситуация на рынке

Согласно ответам участников опроса, ситуация для развития рынка диджитал услуг в Казахстане в целом позитивная

Отвечая на вопрос об объеме казахстанского рынка digital услуг в 2019-2020 годах, респонденты отметили, что ожидают роста рынка – 88% (объем увеличения в процентном соотношении был указан разным, от 10% до 40%), 12% респондентов полагают, что он сократится.

Прогнозируя ситуацию в сфере digital, 68% опрошенных предполагают, что ситуация в 2019-2020 годах станет лучше или намного улучшится, 16% считают, что ситуация не изменится, в то время как 12% респондентов уверены, что ситуация на рынке станет хуже.

Рынок digital услуг Казахстана:

В целом 40% респондентов считают, что ситуация на данный момент в сфере digital является нейтральной, 36% полагают, что ситуация хорошая или очень хорошая, тогда как 20% считают, что рынок находится в сложном или очень сложном состоянии.

80% опрошенных считают, что компании не сократят расходы на аутсорсинговые digital-услуги, 16% придерживаются мнения, что сокращение неизбежно. В то же время 4% затрудняются ответить на данный вопрос.

Участники опроса также поделились своими прогнозами о востребованности специалистов, сократится или, напротив, возрастет потребность в услугах digital специалистов в 2019 году. 76% участников опроса ответили, что сокращение позиций не ожидается, тогда как 16% уверены в том, что сокращение неизбежно. Исходя из общей положительной тональности ответов респондентов и высокой оценки, можно предположить, что в целом перспективы развития рынка диджитал услуг внушают оптимизм.

Сложности

Анкета содержала также ряд вопросов, призванных выявить сложности,с которыми сталкиваются диджитал агентства. Отвечая на вопрос про вызовы, которые будут стоять перед казахстанскими digital агентствами, респонденты отметили, что ограниченный бюджет, а также эффективность оказываемых digital-услуг будут наиболее актуальными вызовами (52%). Балансирование приоритетов (48%), обеспечение возврата инвестиций (48%) и измерение результатов оказываемых услуг (36%) были также включены в список наиболее приоритетных задач, стоящих перед digital специалистами.

Вместе с тем диджитал специалисты также «пожаловались» на своих клиентов: 16% отметили, что клиенты полностью понимают работу и задачи, которые стоят перед ними, 44% опрошенных считают, что их заказчики частично понимают, а 40% отметили, что клиенты не понимают специфики задач и работ. Относительно обучения клиентов digital-инструментам, равное количество респондентов ответили, что обучают (44%) или частично обучают (44%) своих заказчиков,а 8% не обучают клиентов. В то же время по поводу адекватности задач, которые ставят заказчики, 36% опрошенных считают, что это происходит редко, 32% - иногда, 24 % отмечают, что задачи адекватны, и 8% респондентов считают, что всегда получают адекватные задачи. Кроме того, относительно дефицита бюджета в digital сфере 48% опрошенных полагают, что испытывают его, но лишь изредка, в то время, как 40% ответили, что всегда. И лишь 8% не испытывают каких-либо затруднений с бюджетом.

К довершению всего, респонденты также поделились своим мнением о том, как digital агентства развивают свой бизнес. 76% респондентов ответили, что они регулярно ищут клиентов, когда как 52% расширяют спектр предлагаемых услуг, 52% сокращают и оптимизируют расходы, 44% разрабатывают программы по удержанию существующих клиентов, и 36% узко специализируют свои услуги.

Рынок digital услуг Казахстана:

Тренды и тенденции

При ответе на некоторые вопросы электронного опросника у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответа. В блоке вопросов о наиболее и наименее востребованных digital услугах участникам на выбор было предложено выбрать наиболее и наименее востребованные услуги.

Результаты опроса показали, что на казахстанском рынке наиболее востребованы следующие услуги: SMM (88%), таргетированная реклама (84%), контекстная реклама (80%), разработка сайтов (76%), SEO-оптимизация (64%), digital-дизайн и креатив (56%), комплексные digital-услуги (56%), видео производство для digital проектов (56%), разработка мобильных приложений (36%), интеграция CRM системы (36%), контент-маркетинг в digital среде (36%), а также motion-design и анимация для digital проектов (32%).

Наименее востребованными digital услугами, по мнению специалистов, стали следующие: разработка решений для Интернета вещей (64%), customer Development и UX (user experience) проектирование (60%), highload-разработка сложных digital проектов (56%), услуги по разработке дополненной (AR) и виртуальной реальности (56%), проведение маркетинговых и аналитических исследований (40%), оказание консультационных услуг (40%), performance-маркетинг (СРА маркетинг) (36%), веб-аналитика (36%), разработка чат-ботов (32%), репутационный маркетинг в digital среде (28%).

Рынок digital услуг Казахстана:

Рынок digital услуг Казахстана:

Опрошенные также поделились своим мнением о том, какие индустрии будут более всего нуждаться в digital услугах в 2019-2020 годах. 60% опрошенных назвали такие сферы, как «финансы» и «недвижимость». Чуть меньшим спросом digital услуги будут пользоваться в сферах FMCG (48%), авиации и туризма (48%). В секторе государственных служб и национальных компаний и телеком процент спроса будет небольшим – 40% и 32% соответственно. Две компании отметили, что в digital услугах будет нуждаться сфера недвижимости. Кроме того, в строке «свой вариант» три компании также отметили, что спрос на услуги будет в секторах малого и среднего бизнеса, и одна компания отметила сферу фармацевтики.

Также анкета содержала вопросы относительно способа оценки эффективности digital коммуникаций самими специалистами и их клиентами. Сами специалисты оценивают результаты своей работы такими показателями, как стоимость привлеченного клиента (80%), лида (68%) и конверсии (64%). Когда как для их клиентов большее значение имеют следующиеKPI: стоимость клика, лида и конверсии (72%).

Комментируя результаты опроса, Тариель Джалаллы, директор агентства Change PR Kazakhstan, входящего в состав Национальной Ассоциации по Связям с Общественностью Республики Казахстан, отметил: «Результаты опроса показали, что в 2019-2020 годах в казахстанской индустрии digital услуг ситуация на рынке улучшится, а объем рынка увеличится. Агентства пока предлагают «технически» не очень сложные услуги, но компетенция рынка растет, ив будущем казахстанские диджитал агентства будут предлагать рынку еще более сложные с технической точки зрения решения».

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

02.07.2019 11:12 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2022 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.