Ряд казахстанских банков подвергся атаке хакеров
В последние сутки наблюдается повышенная активность хакеров на сервера ряда казахстанских банков, в том числе интернет-портал Homebank. Об этом на странице Казкоммерцбанка в Facebook сообщила пресс-служба банка.
«Специалисты банка зафиксировали вчера масштабную Ddos-атаку в виде ложных запросов одновременно с огромного числа IP адресов, что блокируют работу портала. Для гарантированной защиты сайта и ваших счетов специалисты банка предпринимают необходимые технические меры по нейтрализации действий хакеров, в связи с этим мы приносим свои извинения. Если будут наблюдаться задержки в проведении операций или сайт будет временно недоступен», — говорится в сообщении банка.
В Казкоме уточнили, что банк «делает все возможное для нормализации работы Homebank и просит отнестись к этому с пониманием».
В Kaspi bank прокомментировали ситуацию. «Все сервисы банка работают рабочем режиме. Подобные атаки не новость. Мы всегда внимательно наблюдаем за ситуацией и активно работаем над предотвращением и защитой от подобных атак», — сообщили в банке.
Накануне представитель государственной технической службы КНБ РК Евгений Емельянов сообщал, что в этом году шесть банков в Казахстане подверглись фишингу — это вид интернет-мошенничества с целью получить конфиденциальные данные.
«В этом году подверглись фишинговой атаке ряд наших банков. Рассылка была от имени Национального банка. Опять-таки был подделан сам домен… Своевременно отреагировали, домен заблокировали. Нехотя банки обращаются к нам за помощью и информируют. По нашей информации, пострадали шесть банков. Официально к нам обратился за помощью один банк. В банках скрывают инциденты в целях поддержания имиджа и так далее», — сказал Евгений Емельянов на круглом столе по вопросам обеспечения информационной безопасности.