Россияне потратили за новогодние праздники 920 млрд рублей
В период с 1 по 8 января 2018 года россияне потратили 920 млрд руб., из них 23 млрд руб. пришлись на покупки в интернете. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), поступившие в РБК.
Самыми популярными товарами в рознице стали бытовая техника и электроника, ювелирные украшения и верхняя одежда. Популярность товаров ценовой категории выше средней в АКИТ объяснили новогодними распродажами.
Наиболее популярными товарами, заказанными по интернету, стали продукты питания и готовая еда (+27% по отношению к аналогичному периоду 2017 года), электроника и аксессуары (+20% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года) и товары для дома и мебель (+10% по отношению к аналогичному периоду 2017 года).
Кроме того, с 1 по 8 января доля онлайн-ритейла к традиционной рознице снизилась с 3,5% до 2,5%. В АКИТ пояснили, что на новогодних праздниках у покупателей появилось больше свободного времени, поэтому они выбирали товары в интернете, а затем приобретали их в «офлайне».
Процент отмененных заказов в интернет-магазинах также вырос до 30-35%, хотя обычно он не превышает 10%. По словам президента АКИТ Алексея Федорова, значительно увеличилось количество «импульсивных» покупок дорогих товаров как в онлайн-магазинах, так и в рознице.