В центре внимания:

Российский новейший истребитель в Сирии: зачем Су-57 прилетел на Хмеймим

Российский новейший истребитель в Сирии: зачем Су-57 прилетел на Хмеймим

На авиабазе Хмеймим впервые были замечены российские истребители пятого поколения Су-57. Появление этих самолетов в сирийском небе стало ответом на полет американских «стелсов» и пиар-кампанией, считают собеседники РБК Су-57 (Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

В небе над Хмеймимом

На авиабазу Хмеймим в Сирии впервые прибыли многофункциональные истребители пятого поколения Су-57, рассказал в четверг РБК источник в Минобороны. О появлении этих самолетов также написали «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в органах военного управления и «Интерфакс» со ссылкой на информированные источники.

Первым о Су-57 в небе над Сирией сообщил сирийский журналист Ваэль аль-Хусейни. Он разместил у себя в Twitter видео, на котором видны российские самолеты, включая Су-57, в Латакии в районе Хмеймима. В разговоре с РБК сирийский журналист со ссылкой на свои источники сообщил, что 21 февраля на авиабазу Хмеймим, помимо двух Су-57, прибыли еще 9 российских самолетов: четыре истребителя Су-35, четыре штурмовика Су-25 и самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Эту же информацию передала в четверг арабская версия российского госагентства Sputnik.

РБК направил запрос в Минобороны с просьбой прокомментировать эту информацию.

Су-57 против «Молнии» и «Хищной птицы»

Появление Су-57 в Сирии стало ответом на полет американских стелс-истребителей, рассказал РБК источник в Минобороны. «Кроме того, есть задача испытать истребители в реальных условиях», — пояснил собеседник.

Что такое Су-57

Су-57 (заводской индекс Т-50, перспективный авиакомплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) — многофункциональный истребитель пятого поколения, разработанный ОКБ имени П.О. Сухого. Он предназначен для уничтожения воздушных, а также наземных и надводных систем противника. Ожидается, что к 2020 году Су-57 станет основным продуктом компании на рынке авиационной техники. Самолет пока не передан на вооружение российской армии. Широкой общественности Су-57 демонстрировался на авиасалоне МАКС.

По сравнению с самолетами 4-го поколения, такими как Су-27 или МиГ-29, Су-57 имеет заметно облегченное управление, отмечал в интервью журналу «Популярная механика» заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан, первый поднявший в воздух Су-57 и выполнивший на этой машине основной объем испытаний. При этом для пилотов машин 5-го поколения требования к физической подготовке выше. Серьезнее нагрузка на пилота и как на оператора, подчеркивал Богдан. «Номенклатура вооружения самолета 4-го поколения не выходила за пределы десятка. Летчику требовалось освоить три операции: работа по земле, работа по воздуху управляемым оружием и работа по воздуху неуправляемыми средствами (стрельба из пушки). Номенклатура вооружения Т-50 приближается к полусотне абсолютно разных средств с разными принципами наведения», — пояснил летчик. По его словам, на самолетах новых поколений задача пилотирования в целом второстепенна, главное — управление оружием.

Согласно предположительным расчетам, длина истребителя Су-57 составляет 19,7 м, размах крыла — 14 м. Вес самолета — 18,5 т. Экипаж — один человек. Максимальная скорость — 2600 км/ч. Истребитель сможет находиться в воздухе до шести часов и нести боевую нагрузку от 1,3 т до 10 т. Су-57 способен нести вооружения класса «воздух — воздух» и класса «воздух — земля». Стоимость программы разработки 60 млрд руб. (или $2,8 млрд).

Прямыми конкурентами Су-57 считаются американский многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 и F-35 Lightning II, отметил в разговоре с РБК летчик-испытатель ОКБ имени П. О. Сухого Игорь Вотинцев. Однако детально сравнить эти истребители вряд ли возможно, так как их характеристики тщательно скрываются, отметил Вотинцев.

Военные рассказали об отправке Су-57 в Сирию Политика

Американский военный эксперт, аналитик Центра военно-морской аналитики (Center for Naval Analyses) Сэмюэль Бендетт отмечает, что в действительности эти самолеты находятся в одном и том же «весовом классе» — они обладают аналогичными характеристиками при проектировании и требованиях к полетам. «Пока рано говорить, что какой-то из этих истребителей «лучше». Это станет понятно после того, как российский самолет начнет летать по различным миссиям в поддержку российских вооруженных сил — как это делают F-22 и F-35. Какой из истребителей эффективнее докажут только реальные военные миссии», — подчеркнул эксперт.

F-22 Raptor — это первый состоящий на вооружении истребитель пятого поколения. Его разработчики — американские компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics. Истребитель предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. F-22 эксплуатируется с 15 декабря 2005 года. Стоимость программы разработки $66,7 млрд (вместе со стоимостью серийного производства $74 млрд).

Длина самолета почти 19 м, размах крыла — 13,5 м, максимальная скорость — 2410 км/ч, экипаж 1 человек. Максимальная масса 38000 кг, максимальная нагрузка — 10370 кг. Перегоночная дальность 3220 км, а боевой радиус — 760 км. F-22 вооружен 20-миллиметровой пушкой, ракетами класса «воздух-воздух», а также корректируемыми бомбами. Истребитель совместим с управляемыми высокоточными авиабомбами.

Lockheed Martin F-35 Lightning II — cемейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin. Истребитель находится в серийном производстве. Эксплуатируется с 2012 года. Существуют три варианта этого самолета: наземный для нужд ВВС США, истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании, и палубный истребитель для нужд ВМС США.

Стоимость разработки — более $55 млрд. Американская «Молния» способна нести вооружения класса «воздух — воздух» и класса «воздух — земля».

Российское Минобороны действительно прогоняет все опытные образцы через Сирию, напомнил главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. Помимо получения «реального опыта», для российской авиации — это хорошая реклама, отметил эксперт.

Рекламный ход рассчитан, в первую очередь, на Индию, считает Фролов.«На индийском рынке активничает Lockheed Martin. Кроме того, с Индией есть сложности по проекту FGFA [российско-индийский проект по созданию истребителя пятого поколения]. Публичный запуск в прошлом году Cу-57 и его отправка в Cирию — это шаг, направленный на то, чтобы убедить индийцев, что FGFA — это проект реальный и прототип его активно летает и даже работает в зоне боевых действий», — пояснил собеседник РБК.

Рано улетели

11 декабря президент Владимир Путин посетил российскую военную базу в Хмеймиме и приказал приступить «к выводу российской группировки войск в пункты их постоянной дислокации». Он отметил, что задача, которая стояла перед российскими военными, была «в целом решена, решена блестяще». Командующий российской группировкой в Сирии генерал-полковник Сергея Суровикина заявил тогда, что Сирию покинут 23 российских самолета — вывод группировки займет около месяца.

Разместивший видео с Су-57 в Сирии рассказал о его происхождении Политика ​

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко назвал решение президента о сокращении группировки поспешным. «Реалии показывают, что не надо торопиться с провозглашением победы ради предвыборной кампании. Буш-младший объявил победу в Ираке и после этого началось все самое интересное», — подытожил он.

После приказа президента о выводе войск из Сирии, боевики совершили несколько атак на российские военные объекты и россиян в этой стране.

В частности, в новогоднюю ночь террористы напали на авиабазу Хмеймим с помощью восьми дронов. В момент нападения БПЛА системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) не работали, чтобы не мешать полетам авиации. В результате погибли два человека, были повреждены четыре самолета и два вертолета, взорвался склад с боеприпасами. Минобороны факт атаки подтвердило, но то, что атака была с использованием дронов, опровергло.

Еще одна атака БПЛА произошла спустя несколько дней — в ночь на 6 января. На этот раз объектами удара стала не только база Хмеймим, но и пункт материально-технического обеспечения ВМФ в Тартусе. Об этом официально сообщило Минобороны. При атаке использовались 13 беспилотников. Семь из них были уничтожены ракетно-пушечными комплексами «Панцирь», а остальные российским специалистам из подразделений радиоэлектронной борьбы удалось взять под свой контроль, утверждало российское оборонное ведомство.

Вечером 3 февраля стало известно, что в провинции Идлиб боевики сбили российский штурмовик Су-25, летчик смог катапультироваться, но погиб во время боя с террористами на земле.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

22.02.2018 22:41 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2019 Финансовый вестник
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.