Роскачество объяснило появление на полках магазинов «неконьяка»
Глава Роскачества Максим Протасов заявил о несоответствии ГОСТу части коньяка, продающегося в магазинах. Он отметил, что наказания за продажу такого напитка пока нет, и призвал производителей «быть честными с потребителями» Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Не весь коньяк, который продается в магазинах, соответствует ГОСТу, но его продажа не нарушает закон, потому что Роскачество еще не доработало методику определения материала, из которого сделан этот продукт. Об этом сообщил журналистам глава Роскачества Максим Протасов в рамках прошедшего в Сочи Российского инвестиционного форума, передает «РИА Новости».
Глава Роскачества отметил, что по нормам ГОСТа, коньяк необходимо производить при помощи перегонки «столового виноматериала», который должен быть изготовлен из винограда и выдержан не менее трех лет «в контакте с древесиной дуба». Протасов отметил, что ГОСТ не дает точного определения «природы виноматериала».
«По сути — это ГОСТ, который никто не обязан выполнять, так как на данный момент нет поддерживающей методики, которая могла бы наиболее точно определять фальсификат и главное — юридически его доказывать, поэтому мы сейчас инициировали процесс ее создания и аттестации», — добавил Протасов. Он подчеркнул, что самое главное — это быть честными с потребителями.
Глава Роскачества сообщил, что пока методика, которая достоверно определяет состав коньяка, еще не прошла аттестацию и «не имеет юридической силы», на прилавках магазина может стоять «неконьяк». «То есть, это либо пшеница, либо крахмалы картофельного происхождения, это не коньяк», — заметил Протасов. Он добавил, что производитель может писать на этикетке все, что угодно, и доказать нарушение закона до того, как методика будет аттестована, никто не может. «Как отрасль будет называть «неконьяк» — это уже вопрос маркетологов», — заметил Протасов .
В пятницу, 16 февраля, вице-премьер Александр Холопонин рассказал, что в правительстве планируют принять меры, которые будут направлены против алкогольных суррогатов, продаваемых под видом коньяка и шампанского. «Меня пугает, когда вместо коньяка на полках появляется чистый спирт с красителем, который в него добавляют и продают под маркой «коньяк», — сказал он.