В центре внимания:

Росавиация нашла приведшие к гибели Ан-148 проблемы у Sukhoi Superjet

Росавиация нашла приведшие к гибели Ан-148 проблемы у Sukhoi Superjet

По данным Росавиации, у самолетов SSJ 100 наблюдается проблема расхождения показаний скорости, из-за которой, предположительно, погиб Ан-148. Возможной причиной проблем ведомство называет качество уборки взлетно-посадочных полос Место крушения Ан-148 (Фото: Наталья Дмитрак / ТАСС)

Техническая проблема, которая, по версии МАК, привела к гибели Ан-148, была обнаружена у самолетов Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на телеграмму Росавиации от 12 февраля, которая была разослана руководителям авиакомпаний, операторам аэродромов и территориальным органам.

В телеграмме ведомство просит обратить внимание на недостатки аэродромного обеспечения полетов и, в частности, упоминает распространенную проблему: сбой в работе индикаторов скорости у пилотов. 13 февраля Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что причиной крушения Ан-148 могло стать обледенение приемников полного давления, которое исказило показания скорости воздушного судна и привело к потере высоты. В авиакатастрофе погиб 71 человек.

По данным Росавиации, похожие проблемы были выявлены у самолетов SSJ 100 «Аэрофлота» 4–5 февраля в Москве, когда полеты осложнялось обильным снегопадом. В аэропорту Шереметьево произошло семь аналогичных инцидентов с самолетами этого типа.

Как сообщила Росавиация, на борту​ фиксировалось расхождение показаний скорости у командира и второго пилота: такие проблемы происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты и во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались в аэропорт. Позднее на самолетах, столкнувшихся с такими проблемами, были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Вода могла попасть к преемникам с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа.

В Росавиации не предъявляют претензии к самолетам, а указывают на «низкое качество подготовки летного поля к приему и выпуску самолетов». С взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек некачественно убирается лед и уплотненный снег, поступает необъективная информация о виде, площади и толщине слоя загрязнений, а из-за наличия снежных насыпей на обочинах ВПП и рулежных дорожках могут произойти столкновения с ними, отметили в ведомстве. Также Росавиация указывает на неэффективную оценка рисков выполнения полетов в условиях опасных погодных аномалий.

По данным Росавиации, с 2011 года с Sukhoi Superjet 100 произошло 14 подобных инцидентов, они были связаны как с отсутствием, так и с расхождением показаний скорости.

В «Гражданских самолетах Сухого» «Коммерсанту» сообщили, что SSJ 100 успешно прошел сертификационные испытания «с учетом более жестких требований по полетам в условиях обледенения, чем применялись к ранее сертифицированным самолетам».

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

14.02.2018 3:14 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.