Рекламу вина и пива в СМИ могут разрешить в Казахстане
В Казахстане планируют разрешить рекламу вина и пива в СМИ. Об этом сообщила директор Департамента государственной политики в области СМИ Бахнияз Карашина на заседании Общественного совета в сфере информации и общественного развития, передает корреспондент МИА «Казинформ».
«В рамках законопроекта предполагается введение 5 ключевых норм. Первое – налоговые льготы для отечественных печатных СМИ. Второе – формирование единой системы государственной информационной политики. Третье – снятие запрета на рекламу товарного знака или названия пива и вина в отечественных СМИ, а также установление компетенции уполномоченного органа на определение языка вещания для телерадиоканала с государственным участием. И последнее – это совершенствование законодательства о доступе к информации», – сказала Бахнияз Карашина, представляя законодательные поправки, разработанные министерством.
Сколько стоит открыть пивоварню с нуля?
Она уточнила, что законопроектом предлагается снять запрет на рекламу алкоголя, произведенного на территории Казахстана. Это связано с тем, что в интернете и на зарубежных кабельных телеканалах такая реклама размещается, а казахстанские СМИ лишаются такого источника дохода.
«Реклама этих напитков в печатных СМИ не должна размещаться на первых и последних полосах газет и на обложках журналов. Для телеканалов такая реклама будет разрешена с 22 часов до 6 часов. Реклама будет сопровождаться обязательным предупреждением о вреде злоупотребления алкоголем, и после рекламных роликов будут показываться ролики по формированию здорового образа жизни», - пояснила Бахнияз Карашина.
Также для печатных СМИ предусмотрено введение налога на добавленную стоимость по нулевой ставке с 2021 года сроком на 10 лет. Эта льгота будет предоставляться с обязательным условием наличия онлайн-версии печатного издания.
Поправки в Закон «О средствах массовой информации» предусматривают и выведение регионального госинформзаказа из системы госзакупок, формирование единых правил и методики размещения государственного информационного заказа на республиканском и региональном уровнях.
По словам Бахнияз Карашиной, в Закон «О доступе к информации» планируют внести поправки, определяющие статус и полномочия уполномоченного органа в области доступа к информации, а также ряд новых понятий, таких как «слышащее государство», «интернет-портал открытого диалога», «общественный интерес».