Range Rover Evoque II — часы Zenith, сумка Mulberry и платье от Эшли Уильямс
В конце ноября в Лондоне состоялась премьера второго поколения компактного кроссовера Range Rover. 8 лет на рынке, 217 международных наград, 772 096 проданных экземпляров — такова сухая статистика достижений модели в цифрах.
Когда в 2010 году британцы явили общественности первый Evoque, мир вздрогнул. Это было новое слово в мире компактных кроссоверов. Обворожительное, эффектное, роскошное, полное инноваций. И с появлением второго поколения модели они подняли свою же планку «уровня совершенства» на новый уровень.
Старые петли и выдвижные ручки
На первый взгляд складывается впечатление, что автомобиль не так уж сильно изменился: те же строгие формы, силуэт в стиле купе, стремительная линия крыши, восходящая поясная линия. Тем не менее кузов модели претерпел значительные изменения — оригинальными остались лишь дверные петли. Матрично-светодиодные фары головного света стали уже, а задние фонари получили новую изысканную графику. Дополняют общую эстетику экстерьера выдвижные дверные ручки.
Габариты модели практически не изменились. При этом инженерам удалось увеличить колесную базу (+21 мм), что делает новый Evoque более практичным. Здесь уместно будет вспомнить и багажное отделение — оно стало на 10% вместительнее (591 литр) и шире — теперь в него легко помещается сложенная детская коляска или набор клюшек для гольфа. При опущенном втором ряде сидений его объем увеличивается до 1 383 литров.
Расширилась и палитра окраски кузова — новые цветовые решения представлены роскошным теплым серебристым оттенком с жемчужным отливом Seoul Pearl Silver (назван в честь южнокорейской столицы) и металлическим цветом с акцентом из полированной меди Nolita Grey (есть такой район в Нью-Йорке).
Шерстяной текстиль и искусственный интеллект
И для салона представлены новые цветовые комбинации — Cloud и Deep Garnet, а также инновационные материалы отделки. В числе последних комбинированный шерстяной текстиль Kvadrat, натуральный материал из растительных волокон Eucalyptus Melange и полиуретановый материал Ultrafabric. Кроме этого, каждое кресло доступно с уникальными деталями, например, с ромбовидной перфорацией и окантовкой Arctic Petrol.
Мультимедийная система Touch Pro Duo включает два 10-дюймовых сенсорных экрана высокого разрешения, 12,3-дюймовый щиток приборов и полноцветный проекционный дисплей. Она также поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, раздает Wi-Fi (возможность подключения до восьми устройств одновременно) и включает технологию Smart Settings. Последняя создана на базе искусственного интеллекта и является самообучающейся. Во время поездок она анализирует привычки владельца относительно разного рода настроек — от температуры в салоне, расположения спинки кресла и вида предпочитаемого массажа до чаще всего набираемых номеров из телефонной книги — и заблаговременно им следует.
Еще одна из технологий, полученных новым Evoque, для комфорта пассажиров — Cabin Air Ionisation. Она призвана избавлять воздух в салоне от разного рода примесей и вредных микроэлементов.
Прозрачный капот и зеркало заднего вида
Получил новый RR Evoque в свое распоряжение и революционную технологию ClearSight Ground View («прозрачный капот»). Эта система использует камеры в решетке радиатора и боковых зеркалах: они проецируют изображение на центральный сенсорный экран, чтобы водитель мог видеть, что происходит перед и под капотом автомобиля с помощью 180-градусного виртуального обзора. Наиболее актуальна она при езде по бездорожью. А еще зеркало заднего вида у этого компактного британского кроссовера может трансформироваться в видеоэкран высокого разрешения. Способствует этому специальная камера, расположенная над задним окном. Она обеспечивает отличную видимость даже в условиях низкой освещенности. Плюс дабы оградить попадание на линзы грязи и воды ее оснастили защитной окантовкой и гидрофобным покрытием, отталкивающим водяные брызги.
Ну, а чтобы всегда знать, где твой автомобиль, сколько в нем топлива и т. п., владельцы Evoque II могут закачать на свой смартфон приложение InControl Remote.
Комфорт на дорогах и бездорожье
Дорожные характеристики и внедорожные возможности британского кроссовера также были подняты на новый уровень. Задняя подвеска Integral Link распределяет продольное и поперечное усилия для лучшей управляемости, обеспечивая полный комфорт и уверенность на дороге. Передняя подвеска MacPherson Hydrobush получила заполненные жидкостью втулки, что позволяет минимизировать вибрации колес на высоких скоростях, передающиеся на рулевое колесо. Система Adaptive Dynamics, сочетающая интеллектуальные датчики и регулируемые амортизаторы, анализирует дорожные условия каждые 100 миллисекунд, адаптируя настройки под дорожное покрытие для максимально комфортной езды. Технология Active Driveline представляет собой систему электронного распределения крутящего момента, которая позволяет соблюдать баланс передачи крутящего момента двигателя на переднюю и заднюю ось во время поворотов для отличного сцепления с дорогой и уверенной управляемости. А система Terrain Response 2, которая для Evoque теперь доступна в качестве стандартного оборудования, позволяет водителю выбрать один из пяти режимов движения — Comfort («Комфорт»), Sand («Песок»), Grass-Gravel-Snow («Трава-Гравий-Снег»), Mud & Ruts («Грязь и колея») и Auto. Последний — новый, он дает возможность установить наиболее подходящие для тех или иных условий настройки и автоматически отрегулировать распределение крутящего момента для оптимального сцепления с поверхностью. Еще есть системы контролируемого движения под уклон (Hill Descent Control), плавного старта на наклонной поверхности (Gradient Release Control), круиз-контроль на низких скоростях при движении на различных типах поверхности (All-Terrain Progress Control), система удержания полосы движения (Lane Keep Assist), система автономного экстренного торможения (Autonomous Emergency Braking) и система контроля степени усталости водителя (Driver Condition Monitor).
Дорожный просвет автомобиля — 212 мм, угол въезда — 25⁰, угол съезда — 30,6º, глубина преодолеваемого брода — 600 мм. Причем прохождение водных препятствий можно контролировать с помощью технологии Wade Sensing (опция). Ультразвуковые датчики, встроенные в боковые зеркала, измеряют глубину и выводят этот показатель на центральный сенсорный экран.
Ingenium, MHEV и PHEV
Второе поколение Range Rover Evoque создали на базе новой архитектуры Premium Transverse Architecture (PTA). Последнюю же разрабатывали непосредственно для автомобилей с гибридными силовыми установками. В результате новый британский кроссовер может похвастаться широкой линейкой двигателей. Она включает не только бензиновые и дизельные моторы семейства Ingenium, но и два гибрида. Последние представлены мягким 48-вольтным MHEV и подзаряжаемым c 3-цилиндровым двигателем PHEV. Семейство же первых включает три бензиновых и два дизельных варианта с диапазоном мощности от 150 до 300 л.с. Работают двигатели в паре с перенастроенным девятиступенчатым «автоматом» ZF.
Коллаборации
Как уже стало закономерным, в ходе работы над новым поколением Evoque британцы сотрудничали с рядом брендов из сферы моды и технологий. Придать пикантность и эксклюзивность новой модели в этот раз решили такие «имена» как нью-йоркская аудиокомпания Master & Dynamic, английский бренд Mulberry, бренд швейцарских часов класса «люкс» Zenith и лондонский дизайнер Эшли Уильямс. Последняя создала платье из искусственной замши, которая используется в отделке нового Evoque. Под брендом Mulberry была разработана специальная коллекция для путешествий. А именно туристическая сумка с отстрочкой в форме паттерна решетки радиатора автомобиля. Сумка изготовлена из того же экологичного материала Eucalyptus, который используется в салоне модели, и доступна в двух размерах и двух цветовых гаммах: ткань Ebony с кожаной отделкой Ebony или ткань Ebony с кожаной отделкой Oxblood. В свою очередь Master & Dynamic выпустила две пары уникальных моделей беспроводных наушников Range Rover Evoque x Master & Dynamic MW08. Каждая пара создана вручную из ацетата, отделана в цветах новой модели и дополнена фирменным рисунком решетки радиатора в серебристых и черных тонах. Беспроводные наушники подсоединяются к персональным устройствам через Bluetooth, а хранить их можно в чехле-аккумуляторе из нержавеющей стали. И наконец — новая модель наручных часов от компании Zenith. Ограниченная серия входит в коллекцию DEFY Classic и сочетает в себе безошибочно узнаваемые элементы, вдохновленные новым автомобилем, — от цвета до самого дизайна.