В центре внимания:

Путь Reebok к успеху

Путь Reebok к успеху

Reebok – одна из старейших компаний по производству спортивной обуви и одежды. Основателем бренда стал сапожник Джозеф Уильям Фостер, который увлекался легкой атлетикой в английском городе Болтон. В 1895 год Джозеф вступил в местный клуб любителей бега. В то время основной проблемой бегунов было плохое сцепление подошвы с беговой дорожкой, и Джозеф, пожелавший купить шипованные беговые туфли, столкнулся с тем, что их никто не выпускает. Решение было простым: сделать такую обувь самому. Джозеф приладил к подошвам своих беговых туфель несколько гвоздиков и изготовил первые в мире шиповки.

Спустя 5 лет в 1900 году Джозеф открыл собственный бизнес по производству обуви и назвал свою компанию J.W.Foster & Co. В 1905 году компания была переименована в J.W.Foster & Sons в честь рождения сыновей. Вся обувь для бегунов делалась вручную и индивидуально для каждого спортсмена. Принимая заказ, контур стопы бегуна очерчивали на бумаге, а затем Джозеф вместе с сыновьями по этому рисунку изготавливал шипованную обувь с учетом индивидуальных особенностей ноги. Подобный подход Фостера совершил революцию в легкой атлетике и значительно повысил достижения бегунов.

Путь Reebok к успеху

Развиваясь и обеспечивая спортсменов лучшей обувью, компания старалась удерживать лидерство на рынке, на который в 1949 году вышли компании Adidas и Puma. В 1958 году J.W.Foster & Sons выпустила новую модель спортивной обуви Mercury и решила провести ребрендинг – так появилось новое название Mercury Sports Footwear. К сожалению, это не увеличило популярность компании, поэтому через 2 года – в 1960 году – сыновья Фостера переименовали компанию в Reebok. Взято оно было неслучайно: reebok – это вид африканской антилопы, которая символизирует быстроту движения.

Следующим важным этапом жизни компании стал 1979 год, когда бренда начал экспансию на рынке США. На Международной промышленной выставке в Чикаго Джо Фостер встретился с американским торговцем Полом Файерманом, которого настолько заинтересовала продукция Reebok, что он предложил свою кандидатуру в качестве американского дистрибьютора. Так появилось подразделение Reebok USA. Деловые качества Файермана и интересная продукция сделали свое дело, и в 1985 году предприимчивый американец выкупил компанию и объединил европейское и американское подразделения. Так и появилась существующая и поныне Reebok International Ltd. Отчасти это стало возможным потому, что в 1980-е годы произошел настоящий бум в сфере производства спортивной одежды в Америке. Кроссовки стали пользоваться спросом не только среди спортсменов, в них стали ходить на прогулки, на работу, и это еще больше укрепило позиции Reebok на рынке.

Путь Reebok к успеху

С 1986 по 1988 годы компания активно развивалась и расширялась и уже составляла достойную конкуренцию крупнейшему американскому бренду Nike. Тогда же, помимо обуви, Reebok начала выпускать спортивную одежду и аксессуары – сумки, рюкзаки, перчатки для спорта. Известный логотип компании в виде вектора появился только в 1993 году. В это время в Великобритании был одобрен закон о запрете на использование в рекламе национальной символики страны, до этого логотипом компании являлся британский флаг.

Путь Reebok к успеху

К концу 1980-х за год продажи Reebok составляли около $1 млрд. В 1989 году была представлена одна из самых новаторских и оригинальных технологий – Reebok Pump. В различных частях кроссовка были расположены воздушные камеры, в «язык» вставлялся небольшой шарик из латекса. При его нажатии в воздушные камеры нагнетается воздух и это обеспечивает гармоничную подстройку такой обуви под индивидуальную особенность стопы. В октябре 1992 года Государственное бюро патентов США выдало Reebok патент на это изобретение. Кроссовки с технологией Pump стали очень популярны среди профессиональных спортсменов.

В 1991 году Reebok официально пришла на рынок России.

В 1993 году годовой оборот Reebok достигает $3 млрд. В мае 1993 года «Reebok Россия» открывает первый концептуальный магазин в Москве, на Новинском бульваре. В 1993 году был подписан контракт между Олимпийским комитетом России и Reebok International. С этого момента Reebok выступает генеральным спонсором Олимпийского комитета РФ.

В декабре 2000 года Reebok подписала 10-летнее лицензионное соглашение с Национальной футбольной лигой (НФЛ) об эксклюзивных правах на производство и продажу лицензированных товаров НФЛ, включая униформу и обувь, для всех 32 команд.

В 2001 году Reebok становится эксклюзивным поставщиком формы для 29 команд Национальной баскетбольной ассоциации и 16 команд женской Национальной баскетбольной ассоциации в течение десяти лет начиная с сезона 2004-2005 годов. Сделка также добавила векторный логотип Reebok в форму олимпийской баскетбольной команды США 2004 года.

В 2005 году компанию поглотил немецкий гигант Adidas, и это оказалось выгодным для обеих сторон, так как за первые три года с момент объединения бизнеса удалось сэкономить более сотни миллиардов долларов. Стоимость сделки составила $3,8 млрд.

В 2010 году Reebok постепенно начала отходить от изготовления спортивной формы и одежды для профессиональных спортивных лиг и стала позиционировать себя как бренд для тех, кто активно занимается фитнесом и любительским спортом.

В 2014 году Reebok объявила о смене логотипа. Три элемента нового знака символизируют перемены, которые несет с собой фитнес как образ жизни. В 2017 году продажи Adidas Group превысили 21 млрд евро, из них 1,5 млрд евро компания заработала в интернете.

Путь Reebok к успеху

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

03.08.2019 7:14 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.