В центре внимания:

Психоанализ прогнозов для трейдера

Психоанализ — это открытие в себе инсайтов, а психоаналитический метод — это метод откровений, как со стороны психоаналитика, так и со стороны пациента. Только зная правду о бессознательном, можно принимать осознанные решения в жизни. Поэтому психоанализ также называют техникой расширения сознания.
Разучившись говорить правду, прежде всего самому себе, человек потерял многие свои чувства, желания и убеждения и утратил часть себя. Дав возможность говорить правду, психоаналитик становится этой утерянной частью, которую пациент получает назад, выслушивая психоаналитика и находя себя.

Шокирующие предсказания — это маловероятные политические и экономические события. Если они произойдут, то их последствия для мировой экономики и политики окажутся весьма значительными. Они, с одной стороны, не сулят ничего хорошего, но с другой, способны изменить весь финансовый мир.

Задача анализа освободить потребителя от ненужных сомнений. Например, для целей коммерческой рекламы психоанализ стали приспосабливать уже после второй мировой войны. Психоанализ, помогает жить и действовать в мире, который мы не понимаем, дает инструмент для борьбы со случайностью и неизведанностью, используя теорию о непредвиденных и редких событиях. Хотя есть и парадокс в том, что прогнозисты терпят катастрофу в предсказании глобальных перемен, к которым приводят случайные открытия, но, как оказалось, сами эти перемены совершаются гораздо медленнее, чем обычно предсказывается. Когда только возникает какая-то новая технология, обычно либо недооценивают, либо переоценивают ее значимость.
По статистическим данным, около 80% трейдеров заканчи­вают карьеру спекулянта в самом начале, не добившись каких-либо известных положи­тельных результатов. А подавляющее большинство из них около 90% — и вообще "уходят" с убытками. В итоге получается, что более 70% — 90% всех трейдеров потенциально убыточны. Если верить теории вероятности, то эти цифры представ­ляются чересчур большими. Теоретическая величина "убыточных" трейдеров не мо­жет превышать 50%, даже если исключить трейдеров с нулевым результатом дея­тельности. В чем же причина значительного расхождения между теорией и практикой. Большинство неудавшихся трейдеров винят в своих убытках маленькие суммы депозитов, отсутствие качественной по скорости получения и по объему информа­ции, вред от контрагентов-брокеров, берущих комиссию и спрэд. Отчасти эти трейдеры правы — перечисленные выше причины явно не помогают зарабаты­вать. Однако всё же причина убытков лежит в психологии трейдинга.

Рассмотрим классический пример. Трейдеру или инвестору предложим два варианта: первый — с вероятностью 100% получить 85 тысяч долларов; второй — с вероятностью 85% выигрыш 100 тысяч долларов и с вероятностью 15% не выиграть ничего. Объективно, доходность этих вариантов одинакова — 85 тысяч долларов. Однако подавляющее большинство инвесторов предпочтут вариант со 100%-ной вероятностью выиграть 85 тысяч долларов, и выберут "синицу в руках". Отсюда вывод — человек не предрасположен рисковать.
В другом случае, трейдеру или инвестору также предлагается два варианта: первый — с вероятностью 100% получить 85 тысяч долларов; второй — с вероятностью 85 % проиграть 100 тысяч долларов и с вероятностью 15 % не проиграть ничего.
Здесь объективно убыточность обоих вариантов также одинакова — 85 тысяч долларов. Но в данном случае большинство инвесторов выберут второй вариант с 15 %-ной вероятностью не проиграть ничего, т.е. выберут "журавля в небе". Отсюда вывод — если человеку угрожают убытки, он склонен рисковать.

Данный пример наглядно демонстрирует психологический механизм влияния шокирующих предсказаний, на действия инвестора. Ошибки прогнозирования можно найти, в частности занимаясь трейдингом, располагая обширнейшей информацией об экономических и финансовых прогнозах — от сводок по важнейшим экономическим показателям до прогнозов и советов телевизионных «экспертов» и «оракулов».

Владение таким объемом данных, причем уже введенных в компьютер, делает данную профессию бесценной для эмпирика. Проверить прогностическую эффективность бесчисленных и бесконечных дискуссий весьма сложно. Словесные комментарии невозможно или, по крайней мере, не так просто обработать на компьютере. Кроме того, многие наивные экономисты буквально засыпают прогнозами с длиннющими столбцами показателей, так что, поместив всех экономистов и все показатели в одну базу данных, мы сможем судить лишь о том, вправду ли одни экономисты лучше других и есть ли сферы, в которых они более компетентны.

Как пишет Нассим Н. Талеб [1] — Продавцы информации дают вам послушать прогнозы из уст «ведущих экономистов» (в костюмах), которые работают в почтенных компаниях вроде «Дж. П. Морган Чейз» или «Морган Стэнли». Вы видите, как эти экономисты говорят, как убедительно и красноречиво строят теории. Почти все они получают семизначные гонорары и считаются «светилами»; армии исследователей перелопачивают для них числа и показатели. Но «светила» эти настолько неумны, что обнародуют результаты своих выкладок, вот так, запросто, чтобы потомки могли увидеть и оценить уровень их компетентности. Хуже того, многие финансовые организации издают ежегодные буклеты под названием «Прогнозы на 200* год» (вписать следующий год). Разумеется, им не приходит в голову проверить, сбываются ли их предвидения.
Психологи это называют гедонистическим счастьем. Если вы девять лет не получали ничего, а потом вдруг заработали миллион долларов за год, ваше удовольствие не будет равным удовольствию от той же суммы, но равномерно распределенной на десять лет по сто тысяч долларов в год. Это верно и для обратной ситуации: если вы получили все и сразу в первый год, но за остальные девять не заработали ни гроша. Ваша эмоциональная система довольно быстро насытится удовольствием и не перенесет в другую графу гедонистический баланс как сумму в налоговой декларации. На самом деле для счастья важнее то, как часто мы испытываем приятное чувство, или, как говорят психологи, «положительный аффект», а не то, насколько сильно это чувство. Иными словами, хорошая новость — это, прежде всего хорошая новость; насколько она хороша, уже не так важно. Значит, чтобы жить счастливо, нужно получать свои маленькие «положительные аффекты» как можно более регулярно. Множество просто хороших новостей лучше, чем одна отличная новость.

Литература
1. Нассим Н. Талеб Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости. М.: Издательство КоЛибри, 2009.
2. http://bibliotekar.ru/finance-6/60.htm
Психоанализ прогнозов для трейдера

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

28.04.2016 18:00 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2019 Финансовый вестник
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.