Про “Кукла” и маркет-мейкера
Всем привет.
Постоянно возникают недопонимания по части того, что такое маркет-мейкер. Почему-то считается, что маркет-мейкер является всеведущим рыночным манипулятором и все время выкидывает бедную “толпу” на стопы. Считается что маркет-мейкер = Кукл (рыночный манипулятор)
Я не знаю откуда это пошло, хотя догадываюсь.
Предлагаю вам цитату из Тома Вильямса (популяризатора метода VSA) по этому поводу:
“Очень важно понять, что маркет-мейкеры не управляют рынком. Они реагируют на предлагаемые рынком условия и используют в своих интересах представляющиеся им возможности.
Когда рынок дает им удобный случай – панические продажи или низколиквидный рынок – они могут увидеть потенциальное увеличение своей прибыли при помощи манипуляций ценами, но они могут реализовать это лишь если рынок позволит им.
Поэтому вы не должны полагать, что маркет-мейкеры управляют рынком. Ни один трейдер или организация не может управлять никаким рынком в течение длительного времени, за исключением лишь самых неликвидных рынков.
Маркет-мейкерам хорошо известно, когда сообщества трейдеров или другие професссионалы размещают свои крупные ордера. Поэтому совершенно очевидно, что они обязательно воспользуются любой возможностью, чтобы увеличить свои собственные торговые счета.”
Ключевая выжимка в этой цитате – “если рынок позволит им”. Маркет-мейкер еще не есть последняя инстанция и есть множество условий, когда схема “деньги перетекают из кармана несведующей публики в карманы профессионала” не работает.
Есть множество ситуаций, когда маркет-мейкер и еще более крупный игрок “ведут бои на вертикали” (пользуясь метафорой воздушных боев) и им не интересна “бедная публика”. (Кстати, в этих условиях “бедная публика” может зарабатывать приличные деньги). Известно, что в трендовые дни скальперы и другие краткосрочные игроки теряют большие деньги. Но в этом случае их зарабатывает не маркет-мейкер, а они становятся частью позиции еще большего чем он игрока.
“Куклы” “куклами”, но большие деньги всегда зарабатывались на позиционной торговле. И, хотя понимать рыночные манипуляции тоже важно, но важно не застревать в этом и выйти за пределы этой “мыслительной матрицы” когда придет время.
Подумайте над этим. Рынок это рынок. Маркет-мейкер это маркет-мейкер.
Успехов вам и торгуйте осознанно!