Премьеры Франкфурта-2017
Итальянцы
Наблюдая за количеством стендов в павильонах, можно сделать вывод, что автосалоны уже не те — в последние годы многие производители делают ставки на локальные премьеры, отказываясь от дорогостоящих общедоступных «смотрин». Так, например, в этом году во Франкфурт не приехали Peugeot/DS, Volvo, Aston Martin, Rolls-Royce, Nissan/Infiniti, Mitsubishi, Chevrolet, Chrysler/Fiat, Cadillac, Tesla. Тем не менее говорить о смерти этих масштабных автошоу пока рано, даже несмотря на то, что трансляции пресс-конференций и обзоры стендов можно увидеть в прямом эфире по интернету. Насладиться новинкой вживую — совсем другое дело, нежели разглядывать ее онлайн. И горячие итальянские спорткары — самый яркий тому пример.
Lamborghini привезла на «смотрины» во Франкфурт открытую версию обновленного Aventador S. Под капотом спорткара доработанный 6,5-литровый V12 мощностью 740 л.с. Крутящий момент — 690 Нм. Коробка — семиступенчатый «робот» ISR. Шасси — полноуправляемое с подруливающими задними колесами. Подвеска — модернизированная, с адаптивными магнитореологическими амортизаторами. Тормоза — карбоно-керамические. Максимальная скорость — 350 км/ч. Разгон до первой сотни — ровно 3 секунды.
Прибавилось у родстера и настроек: теперь при движении водитель может выбрать один из четырех режимов — Strada, Sport, Corsa и Ego. В зависимости от выбранного режима будут изменены параметры двигателя, рулевого управления, коробки передач, подвесок, полноприводной трансмиссии и электроники. Режим Ego — персональный и настраивается индивидуально. Виртуальную приборную панель тоже можно настроить под себя, а для отделки салона выбрать новую ткань — Carbon Skin.
Съемная крыша родстера весит всего 6 кг и убирается в багажник, который у Aventador расположен спереди. Производитель рекомендует использовать ее лишь в случае дождя, ведь рев могучего атмосферника так будоражит. Кстати, чтобы в такт его реву вибрировала каждая клеточка вашего тела, можно опустить заднее стекло. А чтобы вас с завистью провожали окружающие, лучше заказать прозрачную крышку для моторного отсека.
Продавать автомобиль начнут в феврале 2018 года по цене от 313 666 евро.
Не обошлось в Германии и без новинок из Маранелло. На стенде Ferrari все внимание было приковано к наследнице кабриолета California T — модели Portofino. Новый «гран туризмо» с посадочной формулой 2+2 построен на новой платформе. Кузов стал жестче, но легче, а рулевое управление — на 7% острее. Первая в классе она получила задний дифференциал с электронным управлением E-diff3 с «умной» системой стабилизации F1-Trac.
В салоне красная прострочка, рулевое колесо усеченной формы, большой 10,2-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы и роскошные спортивные кресла переднего ряда со спинками оптимизированной формы — такой ход позволил высвободить дополнительное пространство для ног пассажиров второго ряда. Под капотом — доставшийся в наследство, но изрядно модернизированный V8 турбо объемом 3,9 литра. Мощность двигателя — 600 л.с., крутящий момент — 760 Нм. Этого достаточно, чтобы заднеприводное купе-кабриолет было способно разменять первую сотню за 3,5 секунды, а добраться до второй за 10,8. Расход при этом обещают всего 10,7 литра на 100 км пути.
Стоить самая бюджетная модель с гарцующим жеребцом на капоте будет в районе 200 тысяч евро.
Англичане
Именно во Франкфурте в свое время были представлены VW Beetle (1939 год), разошедшийся по миру сумасшедшим тиражом, и ремни безопасности (1961 год), спасшие с момента своего появления миллионы жизней. А еще здесь в 2005 году впервые показали миру Bentley Azure, а в 2013-м — Bentley Continental GT V8 S. Немудрено, что новую GT британцы привезли именно в Германию.
Bentley у нас любят. И, судя по количеству автомобилей этой марки на дорогах, очень. Так что новый Continental GT наверняка придется ко двору. Даже если нужно будет какое-то время подождать — скажем, как минимум до следующего лета. На первый взгляд складывается впечатление, что он практически не изменился. Тем не менее новое в нем… практически все! Построен автомобиль на «тележке» Porsche Panamera (вы тоже заметили, какая это нынче востребованная модель?!), а значит здесь платформа MSB с продольно расположенным мотором и алюминиевыми независимыми подвесками с пневмоэлементами. Кузов у нового Conti GT теперь полностью алюминиевый. За счет этого удалось снизить массу автомобиля — на 20% - и сделать более грамотную развесовку. Внешние габариты авто изменились незначительно. А вот колесная база прибавила 110 мм.
Внутри, как обычно, царство роскоши и технологий. Прикольная «фишка» — вращающийся вокруг собственной оси центральный дисплей мультимедийной системы диагональю 12,3 дюйма.
Под капотом W12 с двойным наддувом и комбинированным впрыском топлива от Bentayga: объем — 6 литров, мощность — 635 л.с., крутящий момент — 900 Нм. Коробка — 8-ступнечатый «робот» с двумя сцеплениями. Постоянный полный привод с самоблокирующимся дифференциалом Torsen ушел в прошлое — передняя ось теперь подключается через многодисковую муфту. Максимальная скорость нового GT — 333 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 3,7 секунды.
Jaguar показал во Франкфурте свой компактный кроссовер E-Pace и универсал XF (о прочих новинках на его стенде мы уже рассказывали). Первый — это самый младший в ряду «кошек» с повышенным клиренсом. Его мировая премьера прошла в Лондоне еще в середине июля. Наш дилер обещает привезти его уже в марте следующего года. Построен автомобиль на той же платформе что и Land Rover Discovery Sport. Короткие свесы, мощные крылья, скошенная крыша, внешность в стиле F-Type, цветной проекционный дисплей в салоне, электронные «помощники» вроде систем контроля «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и экстренного торможения с возможностью идентификации пешеходов — если поставят разумную цену, расходиться автомобиль будет как горячие пирожки.
Двигателей предлагается пять, все двухлитровые, с турбонаддувом семейства Ingenium: три дизеля мощностью 150, 180 и 240 л.с. и два атмосферника — 249 и 300 л.с. КПП — 9-ступнечатый «автомат». Привод — исключительно полный.
XF Sportbrake — именно так звучит полное название универсала — в первую очередь выделяет панорамная крыша. Она просто огромна — ее площадь составляет 1,6 квадратных метра! Также к новшествам стоит отнести цельнопластиковую дверь багажного отделения, которая имеет электропривод, настраиваемую высоту подъема и «понимает» жесты (когда руки заняты, достаточно провести ногой под задним бампером, при наличии ключа от автомобиля в кармане); фаркоп с электроприводом и электронного ассистента буксировки (масса буксируемого груза — до 2 тонн). Из насущного: объем багажного отделения — 565 литров, при сложенных сиденьях второго ряда — 1700! В багажнике есть рельсы и всевозможные сетки для крепления груза, а динамики аудиосистемы из практических соображений встроены в обшивку крыши. А еще XF Sportbrake — первый Jaguar, получивший ионизатор воздуха в салоне.
Land Rover выкатил версию Discovery, созданную для приключений. Об этом говорили имитация тропического ливня на стенде и буквы SVX. Точнее приключения означает непосредственно буква Х, а аббревиатура SV указывает на то, что дорабатывали ее не абы кто, а специально обученные ребята фирменного подразделения, «съевшие» на подготовке различных спецверсий Land и Range Rover’ов не одну «собаку». Новый «путешественник» получил улучшенную внедорожную геометрию — увеличенные углы съезда, въезда и продольной проходимости, бампера с защитными пластинами, капот с антибликовым покрытием, дополнительные источники света на крыше и электрическую лебедку. Это то, что видно невооруженным глазом. Из того, что взору не видно, это активные центральный и задние блокирующиеся дифференциалы с электронным управлением, которые, дабы оптимизировать движение по любой поверхности, работают в связке с системой Terrain Response 2. Плюс технология Hydraulic Active Roll Control (H-ARC), призванная улучшать артикуляцию колес и взаимодействие с рулем, обеспечивать больший контроль над автомобилем, а также уменьшать крены, сохраняя плавный и уверенный ход. Под капотом здесь 5.0-литровый бензиновый двигатель V8 с нагнетателем мощностью 525 л.с. и крутящим моментом 625 Нм.
Азиаты
Как и следовало ожидать, немало премьер во Франкфурте было на стендах автопроизводителей из Поднебесной. Причем премьер эффектных настолько, что это пугает. Но так как у нас на рынке «китайцы» представлены крайне скудно, а читающий нас контингент в их сторону и не смотрит, то мы обойдем их стороной, выделив из азиатской когорты лишь двух производителей, интересующих нашего покупателя. Это, естественно, всенародно любимая марка Toyota и стремительно набирающий популярность бренд Kia.
На японском стенде «один за всех» отдувался Land Cruiser Prado. И этого, поверьте, было достаточно. Даже те, кто равнодушен к этому автомобилю, не могут не признать всех его преимуществ. Поэтому его, в частности, у нас ждут с нетерпением. Даже несмотря на то, что это не новое поколение, а всего лишь опять — да, спустя 8 лет — рестайлинг. Тем не менее автомобиль претерпел кардинальные изменения. Появилась новая светодиодная оптика — как спереди, так и сзади, новые бампера, новые колесные диски и иная решетка радиатора. Что касается последней, то, несмотря на новизну, в ней сохранили фирменную черту всех Prado, начиная с 1996 года, — вертикальные прорези. Линию капота в центре занизили — для лучшей обзорности, а передние фары и решетку радиатора, наоборот, установили чуток выше — дабы снизить риск возможных повреждений при маневрировании за пределами асфальта.
Полностью переработан и интерьер — по оформлению он стал ближе к «двухсотке». На центральной консоли красуется 8-дюймовый экран мультимедийной системы Toyota Touch 2, чуть ниже расположился трехзонный климат-контроль, система кругового обзора поддерживает такие функции как креномер, линии траектории движении и «прозрачный капот», в наличии также пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense и зимний пакет, включающий обогрев боковых зеркал, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, подогрев руля, а также передних и задних сидений, дополнительный электрический отопитель салона и предпусковой подогреватель двигателя для турбодизельных версий. Приятные бонусы — светодиодная подсветка зоны посадки и опускающиеся при движении задним ходом зеркала. Стоит отметить и то, что у фирменной системы помощи при езде по бездорожью — Multi-Terrain Select — появился режим Auto.
На нашем рынке автомобиль будет доступен с двумя вариантами двигателей — объемом 2,7 (163 л.с.) и 4,0 литра (249 л.с.). Оба бензиновые. КПП две — 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат».
На корейском стенде было несколько новинок: новый кроссовер Stonic, внедорожная версия Picanto — X-Line и прототип модели cee’d нового поколения. Наибольший интерес здесь вызывает, конечно же, кроссовер. Премьера модели прошла еще летом, но до сих пор неизвестно, появится ли он на нашем рынке. Автомобиль построен на базе модели Rio, от него же он получил и оформление салона. Отличие лишь в ярких декоративных вставках — на манер того, как это было сделано в свое время в Nissan Juke, а позже реализовано и в пакетах дизайнерского оформления Renault Kaptur. Вставки кстати в плане цвета идут тон в тон с крышей, наружными зеркалами заднего вида, передними стойками и верхней окантовкой бокового остекления — смотрится довольно эффектно. Линейку двигателей составляют малолитражные атмосферники объемом 1,3 (84 л.с.) и 1,4 литра (99 л.с.), 120-сильный бензиновый турбомотор объемом 1,0 литр и 1,6-литровый турбодизель мощностью 120 л.с. КПП — механическая, лишь для топовой версии предусмотрен «робот». Полного привода нет, зато есть «умная» система стабилизации, способная подтормаживать буксующие колеса.
Внедорожная версия Picanto от обычной модели отличается лишь увеличенным на 15 мм клиренсом и слегка измененным интерьером. Что же касается прототипа нового фастбека cee’d, который снискал у нас довольно большую популярность, то его серийная версия появится лишь в конце следующего года. И вряд ли в ней останутся полка с духами и автоматически выдвигающиеся из дверей утопленные ручки. А вот на диодную подсветку оконной линии и цвет Lava Red (для его достижения на автомобиль нанесли 19 слоев черной и серебристой краски, плюс несколько слоев красного тонировочного лака) с натяжкой, но все же можно рассчитывать.