«Покупай на слухах, продавай на фактах»
«Покупай на слухах, продавай на фактах» – обычно эту рыночную «мудрость» можно услышать, когда рынок делает движение, которое противоречит только что вышедшей новости. Как и многие другие пословицы, эта срабатывает в 50% случаев – либо сработает, либо нет.
Истоки
Я думаю, что пословица родилась в те давние времена, когда информация на рынок поступала очень неравномерно. Первыми новости узнавали инсайдеры и начинали торговать на появившейся информации, потом к ним подключались крупные институциональные трейдеры, потом очередь доходила до мелких биржевых спекулянтов.
Последней о новости узнавала обычная публика, вроде пресловутых дантистов и фермеров. Такое постепенное распространение информации создавало тренд, который развивался за счет присоединения к нему новых информированных участников.
К тому моменту, когда новость становилась фактом, т.е., становилась известна всем, заинтересованные лица начинали фиксировать свою прибыль – например, продавая бумагу, которая значительно выросла до публичного обнародования этих новостей.
Таким образом, складывалась парадоксальная ситуация: вроде новости по бумаге вышли хорошие, а цена не растет, а, может, даже и падает.
Что сейчас
В наше время ситуация принципиально другая. Во-первых, различные меры по борьбе с инсайдерской торговлей (как законодательно, так и за счет улучшения стандартов корпоративного управления) ограничивают торговлю «приближенных лиц».
Во-вторых, современные средства связи, прежде всего Интернет, позволяют информации распространяться мгновенно, так что новости становятся известны всем участникам рынка одновременно.
И поэтому стратегия «покупай на слухах, продавай на фактах» уже не может гарантировать успешных сделок.
Убыточный вывод: чтобы делать деньги на рынке, нужно иметь доступ к инсайдерской информации.
Прибыльный вывод: Для успешной торговли полагайтесь на торговую систему. Советы вроде «покупай на слухах, продавай на фактах» не могут быть частью успешной биржевой торговли в долгосрочной перспективе.