Почему не нужно тратить время на мотивацию сотрудников
«Долгое время я тренирую основателей стартапов, мотивация которых бьет через край. Один из вопросов, который они мне постоянно задают, – как мотивировать своих сотрудников? И очень часто удивляются, когда я отвечаю: никак. Обычно эти люди решительны, трудолюбивы, самостоятельны и цепки. Однако их сотрудники не всегда готовы разделить с ними эти качества», – пишет основательница и генеральный директор компания Killer Visual Strategies Эми Баллиетт на сайте Inc.com.
Эми Баллиетт советует не тратить время, пытаясь мотивировать своих сотрудников. Вместо этого нужно нанимать тех, кто уже мотивирован, и помогать им выполнять свои задачи, устраняя появляющиеся на пути препятствия. Она дала несколько советов, как разглядеть в сотруднике качества, необходимые компании, и как создать в компании культуру, поддерживающую мотивацию.
Ценность мотивированных сотрудников
Самомотивированные сотрудники привносят максимальный вклад в бизнес, обладая множеством полезных качеств. Они и продавцы, которые будут звонить клиенту до тех пор, пока не договорятся с ним, и программисты, которые будут думать о проблеме со всей командой даже в выходные дни, а к утру понедельника уже решат задачу. Они же руководители проектов, которые не просто выполнят определенную задачу, но и расскажут другим, как лучше ее выполнить. А в это время основатель компании может сосредоточиться на закрытии крупнейшей сделки в истории компании, привлечении первого CRO или следующей части финансирования. Сотрудники, у которых есть внутренний драйв, сами увидят, что необходимо сделать, и возьмут эту работу на себя. И для их мотивации основателю компании не нужно тратить время и энергию.
Как же нанять нужных людей?
Сначала необходимо определить качество, которое важно для работы в компании, и черту, которую вы видите в сотруднике, и искать ее в процессе собеседования. Многие думают о таких качествах, как интеллект, и пытаются оценить его по предыдущему опыту работы собеседника. Но если вам нужен целеустремленный сотрудник, то необходимо искать в нем именно это качество.
Что же является признаком мотивированности? Автор статьи считает, что это автономность, управляемость, активность и цепкость. Но у каждой компании могут быть свои критерии. Когда вы беседуете с человеком, постройте вопросы так, чтобы они выявляли эти качества: на какие вещи вы обращаете внимание в повседневности вне работы? Расскажите о времени, когда вы думали о том, что могло бы сделать рабочий процесс легче? Какую новую идею в последний раз вы предлагали своему коллеге или менеджеру?
Не менее важно следить за невербальным общением собеседника. Сверкают ли его глаза, когда он вспоминает про ту работу, что делал? Становится ли его тон более взволнованным, когда речь заходит о том, чтобы приложить все силы для решения проблемы клиента?
Задавайте конкретные вопросы
Обычно во время собеседования людям задают вопрос об их сильных и слабых сторонах очень мягко и расплывчато. Вместо этого задавайте более конкретные вопросы, которые помогут увидеть мотивацию. Аналогичные вопросы можно задавать и своим сотрудникам: например, инициировал ли он важные проекты? Если да, то видел ли он весь путь их реализации? Когда он был менее занят на работе, как использовал свое свободное время?
Создать культуру, поддерживающую мотивацию
Лучшие способы вовлечь людей в работу – это не большее количество денег, бесплатные закуски или пинг-понг во время обеда. Люди, которых вы хотите видеть в своей команде, должны быть потрясены тем, как их работа вписывается в общую миссию компании, это помогает им увидеть смысл и цель своей работы.
Люди также вдохновляются, когда видят прогресс, которого они достигают. Работа над стартапом может быть изнурительной, со множеством эмоциональных взлетов и падений. Трудно видеть перспективу и сохранять бодрое настроение, когда кажется, что то, что вы делаете, не приносит результатов. Людей вдохновляет движение вперед, поэтому необходимо помогать им увидеть, чего конкретно они достигли за время работы.
Лучший способ обеспечить высокий рост компании – нанять мотивированных людей, помогать им выполнять работу и отмечать их успехи.