Питер Фостер: Ситуация с авиационным керосином в РК очень серьезная
Неспособность отечественных нефтеперерабатывающих заводов полностью удовлетворить потребности авиакомпаний в Казахстане в керосине и введенный Россией запрет на экспорт топлива для самолетов обеспокоил компанию «Эйр Астана». Об этом на пресс-конференции рассказал президент авиакомпании Питер Фостер, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Ситуация с авиационным керосином (в РК. — Ред.) очень серьезная. Для того чтобы вы понимали, в месяц авиакомпании в Казахстане нужно от 17,5 до 21 тыс. тонн керосина. Три нефтеперерабатывающих завода Казахстана вкупе покрывают только две трети потребностей всех организаций на авиационном рынке Казахстана. Соответственно, на одну треть мы зависим от поставок из-за рубежа», — сказал Питер Фостер.
Почему Казахстан оказался в топливной ловушке?
Несколько месяцев назад Россия объявила об ограничениях на экспорт российского керосина ТС-1 в связи с ростом потребления внутри самой страны, и это усугубило ситуацию с авиатопливом. Хотя дефицит керосина в Казахстане является «исторической проблемой, на протяжении многих лет производственная мощность ни одного из трех НПЗ по авиакеросину так и не была увеличена», заметил спикер.
«В краткосрочной перспективе авиакомпании („Эйр Астана“. — Ред.) была оказана поддержка со стороны двух министерств: профильного министерства индустрии и развития, а также министерства энергетики. Увеличение производства на местных НПЗ и также попытка убедить Российскую Федерацию хоть немного увеличить экспорт авиакеросина позволят нам в ближайшее время поддержать операционную деятельность компании. По сравнению с ситуацией, которая была месяц назад, мы настроены уже более оптимистично», — пояснил Питер Фостер.
В долгосрочной перспективе авиакомпания приняла решение о частичном переходе на другой тип керосина — JA-1, который можно будет закупать во многих странах, добавил он.