Пешеходные переходы Уральска подключат к солнечным батареям
Почти 80 пешеходных переходов Уральска подключат к солнечным батареям. На каждом переходе устанавливают два знака — с каждой стороны дороги. Чиновники их именуют компознаками и уточняют, что проект реализуется в рамках концепции Smart city. На сегодняшний день, как рассказали корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz, в 33 местах установлено уже 66 знаков, работающих на ВИЭ.
В течение года установят еще 90 компознаков, то есть еще 45 мест для пешеходов станут автономными, не зависящими от централизованного снабжения электричеством.
С начала года компознаки устанавливали вдоль двух дорог: трассы в аэропорт и по улице Сарайшык. Теперь география их установки расширилась.
«Компознаки, то есть пешеходные переходы на солнечных панелях, устанавливаются на многих улицах. 48 таких знаков установят по улице Сарайшык (от улицы Петровского до улицы Даумова), 40 компознаков — по улице Ихсанова (от улицы Рубежинская до Чагано-Набережной), 18 знаков вдоль трассы на аэропорт (со стороны города и поселка Подстепный), по проспекту Достык, 14 (от улицы Маншук Маметовой до улцы имени Некрасова) и так далее. Это большой проект со стоимостью более 1 млрд тенге, в рамках которого, помимо установки компознаков, воздушные линии наружного освещения переносятся и укладываются в подземную кабельную линию. В стоимость входит установка опор освещения, приобретение светильников и др.», — рассказал заместитель руководителя отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции г. Уральска Мержан Нуртазиев.
Топ-10 новшеств «умного Уральска»
Знаки каждого такого пешеходного перехода снабжены светодиодами, они питаются от аккумулятора, который в течение дня заряжается от солнца, а в темное время суток знаки светятся, что позволяет водителям увидеть их издалека. Это обеспечит безопасность пешеходов. В городе насчитывается 8 подземных переходов, и стало известно, что рассматривается вопрос строительства двух надземных переходов. Построить их, если вопрос будет решен положительно, планируется в местах, представляющих опасность для движения пешеходов.