Пенсионеры смогут контролировать выплаты госгарантии с помощью egov
Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан совместно с АО «Национальные информационные технологии» и НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» разработан электронный сервис «Информация о праве на выплату разницы по гарантии государства». Об этом центру деловой информации сообщили в пресс-службе Минтруда РК.
С 1 ноября текущего года электронный сервис планируется запустить на портале «Электронного Правительства» (egov.kz).
Казахстанцы, уже находящиеся на пенсии, смогут получить информацию о праве на получение выплаты разницы между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений (далее — выплата разницы по гарантии государства).
При наличии у граждан права на выплату разницы по гарантии государства, выводится рекомендация о необходимости их обращения в ближайшее (к месту постоянного проживания) отделение ЦОН для подачи соответствующего заявления.
Если гражданин уже обращался ранее за данной выплатой или право на эту выплату у него отсутствует, информация об этом также предоставляется посредством этого электронного сервиса.
Тем, кто только оформляется на пенсию, назначение государственной гарантии рассматривается автоматически, без заявления гражданина, в проактивном формате.