В центре внимания:

Открыть кожевенную мастерскую можно, имея даже 100 тыс. тенге

Открыть кожевенную мастерскую можно, имея даже 100 тыс. тенге

Кожевенники издавна ценились. И это неудивительно, ведь кусочки кожи, которые, казалось бы, трудно поддаются укрощению, в руках мастера приобретают интересные формы. В небольшой уютной комнатке площадью не более 15 квадратных метров мы встретились с основателями мастерской Artefactum, которая занимается пошивом кожаных изделий, — Александром Ли и Галиной Тен. Центральная стена мастерской, на которую сразу же падает взор, отображает различные наброски и замеры. «Это макеты изделий, которые мы в будущем планируем внедрить», — увидев заинтересованные взгляды, пояснил Александр.

Проверка временем

Все началось около четырех лет назад, когда маркетолог Александр решил заняться чем-то новым. Он не стал уходить из маркетинга, а решил осваивать новые направления параллельно. «Мне всегда нравились кожаные изделия — они излучают какую-то особенную теплоту», — поясняет собеседник.

Открыть кожевенную мастерскую можно, имея даже 100 тыс. тенге

«Все началось в 2014 году, прокрутив в голове множество вариантов, решил попробовать себя в кожевенном деле. В то время у меня еще не было четкого представления, как работает это направление, какие будут масштабы и в каком формате буду работать. Я даже и не знал, как правильно орудовать иглой с ниткой. Идея открыть мастерскую по пошиву изделий из кожи не отпускала меня три года. Все это время обучался и шил у себя дома. Посоветовавшись с Галиной, с которой мы дружим много лет, мы все-таки летом 2018 года решили рискнуть и запустили проект. Кстати, Галина, так же как и я, раньше не работала с кожей, но она занималась хенд-мейдом», — рассказывает Александр.

Собеседник отмечает, что для того чтобы научиться работать с кожей, они просматривали ролики на YouТube. «Это были различные российские, украинские и европейские обучающие ролики. Для начала мы пробовали шить портмоне и визитницы. Вместе с мастерами дистанционно учился, как правильно держать нитку с иголкой, как делать ровные швы. Первые изделия были настолько топорными, грубыми, что их нельзя было выпускать на рынок. Но постепенно мы нарабатывали навыки, на это ушло около четырех месяцев. Знаете, в процессе обучения ушло несколько десятков метров кожи», — делится Александр.

Уже в прибыли

Для того чтобы запустить мастерскую, потребовалось около 500 тыс. тенге. Помимо собственных средств, были привлечены также кредитные ресурсы. «Мы постоянно вкладываемся в наш проект. Но, если говорить об инвестициях, открыть кожевенную мастерскую можно легко, даже имея 100 тыс. тенге. По крайней мере, чтобы попробовать и понять, нравится вам это дело или нет. В этом деле без любви никак. Мы потратили гораздо больше средств, потому что не знали всех тонкостей работы с кожей, экспериментировали с инструментами, фактурами», — уточняет Александр.

В беседе основатель мастерской поясняет, что пока его вложения не отбились. «Еще прошло мало времени, нам нет и года. Но мы уже самостоятельно покрываем все затраты на аренду, заработную плату. Мы уже стали выходить в прибыль», — заметил Александр.

Мастеров не пришлось долго искать

Совладелец мастерской уточняет, что на рынке Алматы работает 5−6 аналогичных кожевенных мастерских. «Какой-то жесткой конкурентной борьбы пака не наблюдается. В таком деле, думаю, в ней и нет смысла. Пока этот рынок только начинает развиваться, тем более речь идет об изделиях ручного труда», — уточняет собеседник.

Открыть кожевенную мастерскую можно, имея даже 100 тыс. тенге

Открыть кожевенную мастерскую можно, имея даже 100 тыс. тенге

Открыть кожевенную мастерскую можно, имея даже 100 тыс. тенге

Открыть кожевенную мастерскую можно, имея даже 100 тыс. тенге

Открыть кожевенную мастерскую можно, имея даже 100 тыс. тенге

Открыть кожевенную мастерскую можно, имея даже 100 тыс. тенге

Всего в мастерской работает два мастера. «Как только пришло понимание, что мы с Галиной не успеваем за спросом, решили искать единомышленников. Одной из первых на наш зов откликнулась Салтанат. И нам очень повезло, потому что человек нашел себя в кожевенном деле. Салтанат — очень талантливый дизайнер и мастер, вместе с ней мы стали полноценной командой», — рассказывает сооснователь бизнеса.

«Есть ли в Алматы какие-то школы кожевенного дела, которые бы давали качественную образовательную базу? Мне известна только одна такая школа, там мастера обучают пошиву сумок, портмоне, кошельков, визитниц. Но там стоимость обучения за две недели составляет около 500 тыс. тенге. Эта планка неподъемна для многих представителей малого и среднего бизнеса, по крайне мере, на начальном этапе развития мастерской», — заметил Александр.

Входной билет через ярмарку

Со своими изделиями выходить на рынок мастерская начала через дизайнерскую ярмарку. «Для этого мероприятия мы подготовили около 50−60 изделий. Всего же было продано около 50% представленных работ. В настоящее время оборот мастерской составляет 30−60 изделий в месяц, все зависит от сложности работы. К примеру, на изготовление портмоне может уйти три часа», — рассказывает Александр.

В настоящее время ассортимент мастерской представлен портмоне, ежедневниками, ключницами и визитницами. В целом около 50 наименований изделий. «Наибольшим спросом пользуются портмоне: 50−60% от оборота, ключницы менее востребованные — менее 10%. Высокий спрос на портмоне связан с тем, что мы больше продвигаем этот продукт. Преимущественно все изделия изготавливаются на заказ, наши изделия покупают как розница, так и компании», — рассказывает Александр.

Портмоне в мастерской стоит около 12−13 тыс. тенге. «Визитницы дешевле: от 3−6 тыс. тенге, ключницы — примерно 3 тыс. тенге. Ежедневники и блокноты в кожаном переплете: около 10 тыс. тенге. Наценка составляет от 20−80% в зависимости от сложности изделий. Чем сложнее изделие, тем выше наценка», — замечает собеседник.

Казахстанская кожа «не той фактурности»

Как оказалось, качественную кожу найти было достаточно сложно. «В настоящее время мы приобретаем кожу в России, как российской выделки, так и украинской и итальянской. Учитывая, что пока обороты у нас небольшие, нам невыгодно обращаться напрямую в Италию для приобретения сырья. Мы пробовали работать и с казахстанской кожей, как-то приобретали ее в Шымкенте, в Алматы нет аналогичных производств. Но образцы кожи местной выделки менее качественны по сравнению с аналогами из России. Дело в том, что казахстанская кожа грубовата, и не имеет той фактуры, которую нам хотелось бы видеть в своих изделиях. В итоге с казахстанской кожей мы вообще не стали работать», — рассказывает собеседник.

Одновременно, уточняет Александр, казахстанские кожевенные заводы обладают высоким потенциалом для развития. «Скорее всего, то качество кожи, которое мы видим, объясняется отсутствием массового спроса на такое сырье. Де-факто наше направление по пошиву кожаных изделий, к примеру, портмоне, очень сильно зависит от обувной индустрии. А именно, чем больше в Казахстане будет работать обувных мастерских и фабрик, тем больше кожевенники будут подстраиваться под них по цене и по качеству, а значит и под нас. Если говорить про ценовую политику, то казахстанская кожа примерно на 40% дешевле турецкой, итальянской», — заметил он.

Собеседник рассказывает, что более востребованы именно изделия из натуральной кожи, а не из экокожи. «Наша мастерская изначально была ориентирована на пошив изделий именно из натуральной кожи, она более долговечна, и фактурнее, чем экокожа. Понимаете, в натуральной коже есть некая романтика, она сама по себе самобытна. Конечно, была мысль перейти на экокожу, но мы от нее отказались, хотя она дешевле в 10 раз», — уточняет Александр.

Как оказалось, в России приобреталось 70% всех комплектующих. «Там более широкий выбор нужных для нас инструментов: пробойников, молотков, ножей. Все, вплоть до иголок, импортное. Даже промышленная швейная машина, с помощью которой прошиваются определенные швы, не казахстанского производства. Мы приобрели ее в Алматы, она обошлась нам в 250 тыс. тенге. В основном все изделия мы изготавливаем вручную, используется только ручной шов, на машинке прошивается обложка для ежедневника, потому что она меньше всего подвержена быстрому износу», — делится основатель мастерской.

Ставка на европейский стиль

Пока в изделиях Artefactum не встретишь витиеватых узоров. Впрочем, как рассказывает Александр, пока «запросов на изделия с орнаментом не было». «Изделий с орнаментом очень много представлено на нашем рынке. Наша мастерская пока нацелена на более европейский стиль: сдержанный, без лишних деталей. Одновременно у нас фактурные, „теплые“ изделия, их приятно ощущать в руках. В будущем, конечно, есть задумка проработать дизайн изделий, которые будут с изюминкой казахской идентичности. Ведь нужно понимать, что каждый узор несет в себе определенный смысл и его нужно прорабатывать. Если говорить о трендах, то сейчас более востребованы персонифицированные изделия. К примеру, именные, с инициалами портмоне. Такие изделия приятно получать в подарок, потому что они уникальны», — отмечает сооснователь мастерской.

Открыть кожевенную мастерскую можно, имея даже 100 тыс. тенге

Открыть кожевенную мастерскую можно, имея даже 100 тыс. тенге

Окно в Россию

Несмотря на то, что мастерской нет и года, в марте она уже вышла на экспорт. «Мы небольшую партию своих кожаных изделий отправили в Россию, в Сочи. Представители интернет-магазина сами вышли на нас. Конечно, каламбур заключается в том, что Россия сильно перенасыщенная различными кожевенниками и другими мастерами, но все-таки радует, что наша продукция нашла отклик», — рассказывает Александр.

В планах основателей мастерской наладить пошив других изделий. «В настоящее время прорабатываем модели сумок. Думаем над тем, чтобы начать выпускать разгрузки для фотоаппаратов — это такие крепления на спину, к которым снизу подвешивается фотоаппаратура. Это очень узкий рынок, но очень интересный. Мы по-прежнему находимся в поиске себя и сейчас нам интересно все: от модной сумки до охотничьих ножей. Мы пробуем, экспериментируем. Кожа многогранна и мы хотим узнать ее со всех сторон», — делится Александр.

В беседе сооснователь мастерской все-время подчеркивает, что «кожевенная мастерская — это не бизнес, а любимое дело». «Имея достаточный опыт в ведении бизнеса, я не хочу превращать творческую мастерскую в швейный цех. Мы хотим создать свой маленький мир, где можно творить и создавать. И если наши изделия будут востребованы, мы будет счастливы вдвойне», — рассказывает Александр.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

20.04.2018 6:03 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.