В центре внимания:

Ошибки ребрендинга

Ошибки ребрендинга

Зачастую предприниматели, запуская процесс ребрендинга, забывают о том, что их товар должен соответствовать новому образу. Смена бренда – еще не гарантия роста продаж. В интервью корреспонденту «Капитал.kz» директора компаний, предоставляющих услуги по проведению ребрендинга, рассказали об ошибках бизнеса при смене бренда и дали свои рекомендации.
Юрий Макубаев, креативный директор агентства BuzzWord

Ошибки ребрендинга

Около 30% наших клиентов – предприниматели из ближнего и дальнего зарубежья. Сравнивая опыт работы с ними и с местным бизнесом, можно сказать, что все допускают одни и те же ошибки. Самая распространенная из них – попытка решить системные проблемы бизнеса за счет нового визуального образа.

Часто приходится слышать жалобы предпринимателя на то, что его продукт не продается или клиентов очень мало. Редкий бизнесмен задумывается о четырех составляющих продаж – цене, качестве, сервисе, доставке товара или физической доступности услуги. Большинство клиентов верят, что новая упаковка поможет сбывать товар тоннами, но это не так. Новая упаковка лишь обращает на себя внимание при первом контакте с клиентом, а случится ли второй контакт и все последующие – это уже не зависит от названия, цветов.

Во-первых, предприниматели также допускают ошибку, когда не ставят перед ребрендингом конкретную бизнес-цель. Заказчикам нужно понимать, для чего им новый логотип, какие преимущества он принесет, каких новых отметок роста поможет достичь.

Во-вторых, при выборе названия, цветов и концептов логотипа заказчики руководствуются исключительно личными предпочтениями. Рекомендуем, прежде всего, изучать предпочтения рынка, мнения потенциальных клиентов, руководствоваться результатами исследований.

В-третьих, зачастую компании пытаются повторить или скопировать успешный опыт конкурентов или крупных мировых брендов. То, что сработало в одной ситуации, может не сработать в другой. Мы рекомендуем не равняться на международные бренды, если у компании нет такого же маркетингового бюджета.

Советуем бизнесу не следовать слепо трендам в дизайне. Модные логотипы быстро устаревают, ребрендинг может понадобиться уже через пару лет. Значит, придется снова нести расходы, знакомить аудиторию с очередным визуальным образом, потерять часть постоянных клиентов, которые не узнали новую упаковку.

Также рекомендуем бизнесу продумывать процесс знакомства аудитории с обновленным образом продукта. Идеальным было бы предоставить своим клиентам рациональное объяснение происходящих изменений, продумать рекламные активности, в рамках которых будет презентоваться и продвигаться продукт ребрендинга. Постоянно приходится наблюдать, что на протяжении долгого времени параллельно существуют новый и старый образ бренда, так как на складе еще осталась прежняя имиджевая продукция, которую жалко выбросить, не заложены средства на новую вывеску, оформление офисов и т.п.- это неверная стратегия.

Акмарал Каюпова, директор клиентского сервиса, брендинговое агентство GOOD

Ошибки ребрендинга

Среди основных ошибок, которые совершают организации, проводя ребрендинг, следующие.

Ребрендинг предпринимателями понимается зачастую очень узко, лишь как изменение визуальной части бренда, цветов и формы логотипа. Но это не так. При ребренденге, прежде всего, работа идет с идеологией, позиционированием, принципами компании.

Мы убеждены, что первым этапом ребрендинга должен быть анализ рынка, потребителей, результаты которого закладываются в основу изменений. Отсюда и еще одна ошибка: предприниматели обращаются за ребрендингом в компании, у которых мало опыта, нет кейсов, реализованных на рынке, или иногда поручают эту задачу дизайнеру. Между тем, важно привлекать для этого специализированные агентства с многолетним опытом, достойным портфолио. Еще одна ошибка заключается в том, что у бизнеса нет реального понимания сроков проведения ребрендинга. Зачастую предприниматели требуют от агентства проведения ребрендинга за два месяца. Хотя стоит понимать, что ребрендинг занимает в среднем от 3-6 месяцев и предпринимателям нужно предусмотреть время на его проведение.

Мы рекомендуем вовлекать всех ключевых сотрудников к процессу ребрендинга, довести качество продукта до желаемого образа бренда.

На казахстанском рынке разброс цен на проведение ребрендинга достаточно высок: от 2 млн тенге до 10 млн тенге. Стоимость работы агентства будет зависеть от масштаба проекта, исполнителя.

В интернете можно встретить объявления о проведении ребрендинга по цене от 200 тыс. тенге. Но такой ребрендинг, скорее всего, не оправдает ожидаемых результатов заказчика.

Если говорить о компаниях, которые работают на рынке Казахстана и предлагают услуги по проведению ребрендингу, то можно сказать, что число серьезных профессиональных игроков на рынке не превышает десяти.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

23.10.2019 7:22 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.