Несколько причин завести торговый журнал прямо сейчас!
Итак, в данной статье я хочу показать вам несколько основных причин, по которым вам необходимо прямо сейчас завести торговый журнал и начать конспектировать сделки. Если вы впервые о нём слышите, или просто недавно начали изучать валютный рынок, то эта статья обязательна для прочтения. Кстати, в конце поста будет ссылка с примером моего журнала.
Изначально, стоит сказать, что существует два способа ведения записей своих сделок. Первый заключается в том, что вы записываете все данные по своей позиции, причины входа и прочее, а в другом случае, вы просто печатаете скрин вашей сделки и уже на нём расписываете причины входа. Если говорить непосредственно про данную статью, то здесь я хочу рассказать о первом типе ведения журнала и о его преимуществах.
Торговый журнал — ваша панацея
Основным преимуществом ведения торгового журнала по первому типу является то, что вы будете запоминать свои сделки. Да-Да, именно запоминать, так как вам придётся в конце каждой недели или каждого дня, просматривать строку с трейдом, искать позицию на графике, размечать необходимые уровни, а как следствие, мозг будет проявлять большую активность, что заставит ваше сознание запомнить причину прибыли или убытка.
Но в целом, вам всем известна поговорка «Повторение — мать учения!» и основная функция, которую будет заставлять вас выполнять торговый журнал, заключается в повторении ваших ошибок, чтобы перед следующим открытием позиции у вас мог возникнуть АГА-эффект. Это будет выглядеть приблизительно так.
Вы: Так, пора открывать Sell по EUR/USD.
Мозг: Хм, тут какой-то подвох.
Вы: Итак, через 30 секунд закрывается свеча, и я открываю позицию.
Мозг: Погодите-ка, я же в прошлый раз слил в подобной ситуации, запускаю АГА-эффект.
Вы: АГА! Что маркет-мейкеры, думали я попадусь в ваши коварные лапы? Нет, я же не дурак, я учусь на своих ошибках.
И каждый раз, когда вы будете просматривать свой торговый журнал, вы будете накапливать огромное количество вот этих самых АГА-эффектов. Переходим дальше.
Каким должен быть мой торговый журнал?
С причиной его появления мы уже разобрались. Осталось лишь понять, что в нём необходимо записывать.
В данном случае, у нас есть как стандартные, так и «странные» на первый взгляд пункты в ТЖ. К само собой разумеющимся пунктам я бы отнёс:
-Время сделки
-Валютная пара
-Цена открытия и закрытия сделки
-Уровень Stop-Loss и Take-Profit
-Размер лота
В целом, сверху указаны те пункты, которые вышлет вам брокер при подаче заявления с просьбой прислать вам все действия по торговому счёту, но вот чего он вам не напишет, так это:
-Таймфрейм открытия позиции.
Если вы просматриваете торговый журнал один раз в неделю, то вам крайне необходимо знать то, на каком таймфрейме вы открывались, так как очень часто я сталкивался с тем, что мои ученики хотели спросить меня о причине убыточности той или иной сделки, но не могли вспомнить на каком временном интервале они открывались.
-Причина входа.
Очень трудно выявить ошибку, если вы даже не знаете причины входа в позицию. Хотя, с другой стороны, если вы не знаете причину открытия позиции, то вероятно у вас нет торгового плана или вы просто плохо разбираетесь в своей стратегии.
-Причина раннего закрытия позиции.
Только, если такое действие имело место быть. Иногда, трейдер фиксирует прибыль чтобы потом увидеть, как цена продолжает движение в его сторону, но эта ошибка повторяется у всех и на постоянной основе, так как никто не анализирует этот пункт плана.
-Что я чувствовал перед открытием позиции?
Тут всё просто, были ли уверены в данной сделке или нет. На ранней стадии, этот пункт вам особо много помогать не будет, но спустя некоторое время, он позволит вам видеть скрытые АГА-эффекты вашего мозга.
По итогу, вы можете опционально добавить те пункты, которые интересны вам: уверенность в открытой сделке, зачем я перенёс Stop-Loss, был ли я в хорошем настроении перед входом в позицию, общался ли я по поводу позиции с кем-нибудь на форуме, выпил ли я сегодня кофе (шутка). Пункты могут быть разными, но главное, чтобы они имели смысл для улучшения вашей торговой статистики. Другими словами, через журнал вы познаёте себя.