В центре внимания:

Небольшие города обогнали Москву по распространению мобильного банкинга

Небольшие города обогнали Москву по распространению мобильного банкинга

Мобильными приложениями банков, по данным опроса, пользуется треть россиян. Больше всего приверженцев сервиса в небольших городах — они опережают Москву с Петербургом. Другие миллионники, наоборот, проигрывают столицам почти вдвое Фото: Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС

В России мобильным банком пользуется каждый третий (34%) россиянин старше 18 лет, свидетельствуют результаты опроса аналитического центра НАФИ (есть у РБК). Хотя эксперты центра проводят исследования о распространенности финансовых услуг на регулярной основе, вопрос об использовании мобильных банковских приложений попал в опросник впервые.

Согласно данным НАФИ, доля пользователей мобильного банка мало зависит от возраста респондентов (исключение — категория 55+), но сильно меняется от их места жительства.

Опрос проводился в ноябре 2018 года. В нем приняли участие 1600 человек старше 18 лет, проживающие в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Впереди столиц

Банковскими приложениями для смартфонов наиболее активно пользуются россияне в возрасте от 18 до 44 лет (41-45% опрошенных), 45-54-летние отстают не сильно (36%), а вот в старших возрастных категориях 55+ распространенность мобильного банкинга падает более чем вдвое (17% респондентов).

Лидируют по распространению мобильного банка небольшие российские города с населением от 50 до 100 тыс. человек — тут этим сервисом пользуется почти половина взрослых жителей (49%). По популярности приложений они обогнали столичные Москву и Санкт-Петербург (42%). Ближе к среднему уровню города с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек (37%), село (34%), а также небольшие городки (до 50 тыс.) и поселки (30%). Хуже всего дело обстоит с проникновением мобильного банкинга в городах-миллионниках (за исключением столиц), и в городах с населением от 500 тыс. человек — 24% и 21% пользователей, соответственно.

Жители сел и небольших городов активнее используют мобильные приложения банков, нежели жители миллионников, поскольку для небольших населенных пунктов это способ решения проблемы финансовой доступности на фоне сокращения числа банковских отделений и банкоматов, объясняет руководитель направления финансовых исследований аналитического центра НАФИ Юрий Войнилов. Кроме того, зачастую таким банковским клиентам не требуется выполнение сложных банковских операций, а простые услуги они могут получить через смартфон.

Россия пока отстает от США, Австралии и стран Европы по уровню проникновения мобильного банкинга. Согласно исследованию банка ING, мобильный банкинг для проверки баланса и последних транзакций используют 76% американцев, 68% австралийцев и 65% европейцев, для оплаты счетов — 53% жителей США, 49% Австралии и 40% Европы.

Обогнали web

При этом число пользователей мобильных банковских приложений в России в последние годы превышает ​число клиентов, пользующихся банковскими веб-приложениями. По данным НАФИ, доля пользователей интернет-версий в два раза ниже (17%), чем у приверженцев мобильного банка. Такую же тенденцию отмечают в Фонде общественного мнения. Согласно их опросу, проведенному в сентябре 2018 года, мобильный банк используют 40% россиян, а интернет-банк востребован только у 21%.

«На растущую популярность мобильного банкинга влияют несколько факторов. Во-первых, как и в случае с интернет-банком, через мобильное приложение можно быстро выполнять несложные операции: проверку баланса, перевод с карты на карту, пополнение счета телефона», — отмечает Войнилов. Во-вторых, на тенденцию влияет дигитализация общества: увеличивается число смартфонов и растет цифровая грамотность. «Клиенты уже не воспринимают мобильное приложение как преимущество банка, а по умолчанию считают его наличие необходимостью», — полагает эксперт.

Опрошенные РБК банки отмечают, что чаще всего клиенты используют мобильное приложение для совершения переводов, оплаты мобильной связи и других услуг (ЖКХ, ТВ и интернет, налоги, штрафы ГИБДД).

Мобильным приложением Сбербанк Онлайн активно пользуется больше 40 млн человек — 46% клиентов (+13 п.п. к уровню год назад), веб-версией — 14 млн человек (15% клиентов), сообщили в банке, отметив, что активная аудитория мобильного канала превысила аудиторию веб-версии еще два года назад. Приложение «ВТБ Онлайн» используют 4,9 млн человек, за год их число выросло в 1,8 раз (с 2,7 млн человек), число пользователей интернет-банка ВТБ за этот же период увеличилось с 1,98 до почти 2,2 млн человек, сообщили в пресс-службе ВТБ. Число активных пользователей приложения Тинькофф банка с начала года увеличилось на 60% и составляет 3 млн в месяц, сообщил вице-президент банка по развитию мобильных и интернет-сервисов Максим Евдокимов. По его словам, 75% клиентов для управления личными финансами предпочитают мобильное приложение, и только 25% клиентов — интернет-платформу Tinkoff.ru. В Альфа-банке не раскрыли число пользователей мобильного банка, отметив только, что их число почти в 3 раза больше аудитории интернет-банка.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

25.12.2018 8:34 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2019 Финансовый вестник
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.