Названы причины катастрофы Як-12 в Алматинской области
Завершено расследование катастрофы с воздушным судном Як-12М, произошедшего в Алматинской области, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства по инвестициям и развитию.
«Уполномоченным органом завершено расследование авиационного происшествия с человеческими жертвами (катастрофы), произошедшего 27 июля 2017 года близ н.п. Шолакай Алматинской области с воздушным судном Як-12М бортовой номер UP-LA127, находившегося в эксплуатации ТОО НАК «Казавиа», — уточнили в ведомстве.
Так, основной причиной авиакатастрофы явилось выполнение маневров воздушного судна (развороты с креном, превышающим максимально разрешенный) на недопустимо малых высоте и скорости полета воздушного судна.
«Такие маневры, а также отвлечение внимания и утрата контроля над управлением самолетом, высотой и скоростью полета, привели к потере высоты и столкновению воздушного судна с земной поверхностью с правым креном. В результате столкновения воздушного судна с земной поверхностью произошло разрушение его конструкции и пожар, приведшие к гибели пилота и пассажира», — пояснили в министерстве.
За организацией полетов малой авиации усилят контроль
Кроме того, способствующими факторами, а также недостатками, выявленными в ходе расследования авиационного происшествия, явились: злоупотребление командиром воздушного судна алкоголем во время предполетного отдыха, что не обеспечило без-опасное выполнение и завершение полета; возможное непреднамеренное вмешательство в управление самолетом пассажира (самолет оборудован двойными органами управления); выполнение командиром самолета взлета и полета с массой, превышаю-щей максимально допустимую взлетную массу для данного воздушного судна; нахождение в пилотской кабине воздушного судна постороннего лица, не связанного с выполнением полетного задания.
По результатам расследования Комитету гражданской авиации МИР РК рекомендовано рассмотреть возможность отзыва у ТОО «НАК Казавиа» Свидетельства на выполнение авиационных работ и ужесточить контроль и надзор над эксплуатантами воздушных судов, выполняющих различные виды авиационных работ на посадочных площадках вне базовых аэродромов, в части соблюдения членами экипажей режима предполетного отдыха, а также недопущения в кабину воздушных судов посторонних лиц, не связанных с выполнением полетного задания.
Также рекомендовано довести результаты расследования данного авиационного происшествия (катастрофы) самолета Як-12М № UP-LA127 до эксплуатантов воздушных судов с принятием профилактических мер по предупреждению подобных авиационных происшествий в будущем.