На подходы к Крымскому мосту потратят почти 90 млрд руб.
Реконструкция дальних подходов к Крымскому мосту, которые включили в план развития транспортной инфраструктуры, обойдется в 86,4 млрд руб. Это позволит сократить время в пути от Краснодара до моста почти в 1,5 раза Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС
Дальние автоподходы к Крымскому мосту со стороны материка включены в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, который на прошлой неделе утвердил премьер-министр Дмитрий Медевдев. Речь идет о трассе А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк, говорится в сообщении Упрдор «Тамань» (госзаказчик строительства моста), поступившем в РБК.
На развитие дороги в этом плане предусмотрено 86,4 млрд руб., сообщил РБК представитель Минтранса.
Дорога от Краснодара через Славянск-на-Кубани до Темрюка протяженностью около 150 км раньше была частью региональной трассы Р-251. Этот маршрут сейчас кратчайший к Крымскому мосту, но лишь на 20% дороги есть четыре и более полос, остальные участки — двух-трехполосные и проходят через населенные пункты, говорится в сообщении Упрдор «Тамань». Поэтому средняя скорость движения по маршруту составляет около 60 км/ч, а в летний сезон — ниже 40 км/ч.
По данным на 2016 год, средняя интенсивность движения составляла около 20 тыс. машин в сутки на маршруте Краснодар — Славянск-на-Кубани и 10-12 тыс. машин в сутки на участке Славянск-на-Кубани — Темрюк. По предварительным оценкам дорожников, в перспективе 15-20 лет трафик может вырасти в два-три раза — до 60 тыс машин.
В рамках плана будет реконструировано 136 км дороги, в результате время проезда от Краснодара до Крымского моста должно сократиться почти в 1,5 раза — до 1 часа 50 минут. Для проведения необходимых работ в феврале 2018 года трасса включена в перечень федеральных дорог, сейчас завершается ее переход под оперативное управление упрдор «Тамань».
«Прежде всего, мы должны обеспечить бесперебойное и безопасное движение по этой дороге в том виде, в котором она существует сейчас. Одновременно займемся восстановлением ее транспортно-эксплуатационных характеристик. Уже приступили к проработке программы перспективного развития маршрута» — сообщил и.о. начальника Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.
Источник, знакомый с подготовкой проекта, уточнил РБК, что итоговая стоимость реализации проекта будет определена по результатам технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта. Приступить к реконструкции и строительству трассы планируется до конца 2019 года.
Директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский отмечает, что реконструкция действующего маршрута до Крымского моста необходима, но средств на это может потребоваться больше — до 110-115 млрд. «По сути, предполагается строительство дороги практически с нуля, в противном случае она просто не будет отвечать заявленной пропускной способности и скоростному режиму», — добавляет он.
11 октября правительство утвердило комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Транспортная часть оценивается в 6,3 трлн руб. В утвержденный план не попали два крупных транспортных проекта стоимостью около 3 трлн руб. — железная дорога Краснодар-Грозный и автомобильная трасса Джубга-Сочи.