Можно ли заработать на пасте для шугаринга
За короткий промежуток времени — буквально за три месяца — отечественный производитель пасты для шугаринга Charmante охватил весь рынок Казахстана и вскоре представил свою продукцию в России. Сейчас готовит к запуску франчайзинговый пакет своего салона красоты. Каким образом удалось столь быстро продвигаться на рынке, рассказал основатель компании Алексей Лим.
Всем салонам нужна паста
Мы начинали с салонов красоты. Первый открыли в 2012 году. В то время в Астане было очень мало салонов, где предоставлялись услуги шугаринга. В 2015 году заметили, что существует очень большой спрос на саму пасту: в салонах она быстро уходит, мы это заметили и по своему салону. Поэтому решили производить пасту. Запатентовали марку и состав (отправляли образцы на исследование в лабораторию в Московской области, где подтвердили качество, и протокол этого исследования признается в рамках ЕАЭС). В Казахстане получили государственную регистрацию на производство и продажу своей продукции.
Главное — понять систему, отработать модель
Когда начинали, в первый месяц продали килограммов 5−10. Мало, но тем не менее это тоже был определенный объем, и мы поняли: для выстраивания процесса продаж необходимо отработать модель, схему, включающую все до мелочей — вплоть до того, как разговаривать с потенциальными покупателями по телефону. За счет этого увеличили объем продаж.
Сейчас мы сотрудничаем более чем с 80 мастерами в нескольких городах России (в одном городе один-два человека), и в Казахстане практически в каждом городе есть наш дистрибьютор. В Россию поставляем 1,5−3 тонны в месяц, в Казахстан — 0,5 тонны, небольшой объем — 0,1 тонны — поставляем раз в два-три месяца в Кыргызстан. Сезонность ощущается, в зимнее время потребление снижается, стараемся сгладить этот период акциями.
В России работать сложнее, чем в Казахстане
Почему решили выходить в Россию? Рынок сбыта в этой стране больше. Когда открывали салон и запускали производство своей пасты, на казахстанском рынке было представлено много паст российского производства. Поняли, что в этой стране, по всей видимости, шугаринг более развит, и мы сможем найти там свое место.
Начинать работу в России было сложнее, чем в Казахстане. Менталитет казахстанцев нам был понятен, россиян — не совсем. Особенность в том, что там весь процесс от получения заявки до заключения сделки занимает больше времени, чем у нас.
Помогло то, что один из сотрудников, поняв особенности российских потребителей, сумел найти отклик на наше дистрибьюторское предложение в России и первым из нашей команды начал продавать пасту в Омск. Мы транслировали его опыт на нашу систему. Первыми из всех местных производителей стали отправлять пробники по 50 граммов. Сейчас работаем и с отдельными мастерами, и с центрами профессионального шугаринга, и с салонами красоты, и с магазинами.
Рассматриваем вопрос продаж в Китай и США, поступал запрос из Южной Кореи. Но для поставок в эти страны нужно готовить отдельную документацию.
Как быстро можно окупить производство?
Вложения в производство пасты составили примерно 15 млн тенге с учетом рекламы. Инвестиции мы окупили в первый год. По нашим подсчетам, в месяц необходимо производить минимально тонну продукции, чтобы производство окупалось и можно было получать прибыль.
Наша паста представлена в сегментах «средний» и «средний плюс». Другие пасты могут быть дороже нашей на 20−50%, но есть и более дешевые варианты. Сырье используем казахстанское, но иногда возникают проблемы с нехваткой сахара отечественного производства.
Конкуренты — в основном зарубежные. На казахстанском рынке тоже есть производители, но я не знаю, насколько основательно они подошли к этому вопросу (мы, открывая производство, подготовили документацию, запатентовали название).
Франшиза салона красоты: как получить прибыль
Примерно месяц назад мы решили, что пора запускать франшизу наших салонов красоты. Опять-таки в России это актуальная тема, я знаю несколько человек, которые взялись за это, и хочу реализовать такую идею в Казахстане.
На примере салонов в Астане — их у нас уже три — мы поняли, что в этом бизнесе можно и несколько миллионов заработать на одном салоне. В праздники, например, — особенно на Новый год и 8 Марта — салоны обогащаются. Тем более мы уже отработали систему — от слова «здравствуйте» до слова «до свидания», усовершенствовали сервис, на собственном опыте поняв, что работает, а что — нет, в такой тонкой сфере, как предоставление услуг красоты.
К слову, начав только с шугаринга, со временем мы стали делать маникюр, наращивание ресниц, планируем в ближайшее время предлагать посетителям коррекцию бровей. Такое «расширение» было продиктовано рынком: салонов шугаринга стало открываться много, а клиенты спрашивают дополнительные услуги.
Размер роялти и паушального взноса для своего франчайзингового пакета пока еще не просчитывали, но уже можем сказать, что для открытия стандартного салона потребуется примерно 300 тыс. тенге (не считая стоимости самой франшизы). Более крупный бизнес-пакет потребует до 1 млн тенге вложений (все зависит от того, какое оборудование человек захочет установить). В свой первый салон мы сами вложили 500 тыс. тенге, но за время его существования в нем мало что осталось от первоначального интерьера. Стандартный салон можно окупить за месяц — при большом желании, в реальности это обычно происходит месяца за два. Вообще, рентабельность в таком бизнесе — это вопрос того, насколько настроены бизнес-процессы.