Мосгордума приняла в первом чтении законопроект о согласовании граффити
Законопроект об обязательном согласовании граффити принят Мосгордумой в первом чтении. Об этом сообщает корреспондент РБК.
За проголосовали 32 депутата, против — двое. Законопроект о внесении изменений в ст. 6 закона «О благоустройстве» представил руководитель департамента СМИ и рекламы Иван Шубин. Он заявил, что в последние полтора года в городе «лавинообразно» появляются граффити, которые портят внешний вид. По его словам, очевидна необходимость регулировать эту сферу и исключить появление граффити, в том числе противоречащие нормам морали и нравственности.
Для этого предлагается наделить органы исполнительной власти правом согласовывать размещение граффити на стенах домов. Курировать этот вопрос будет художественный совет Москомархитектуры. Если появится несогласованное граффити, собственник здания должен будет его удалить. Если этого не произойдет, то изображение закрасят за счет города, а затем через суд взыщут средства с собственника. Согласно федеральному законодательству, автор должен согласовать размещение граффити и с собственниками, сказал Шубин.
Глава комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Степан Орлов заявил, что после принятия будут внесены поправки в КоАП, которые установят штрафы для нарушителей. По словам Орлова, с «хулиганскими надписями» можно бороться в рамках существующего закона. Однако на стенах зданий появляются огромные «так называемые картины», которые представляют собой несанкционированную рекламу, нарушают нормы морали и нравственности, федеральное законодательство и так далее. «Мы должны сохранить культуру граффити, чтобы она не портила внешний облик города», — заявил Орлов.
В дальнейшем планируется выпустить подзаконные акты, постановления о процедуре. По словам депутата Людмилы Стебенковой, обязанность удалять граффити с жилых домов, скорее всего, возложат на управляющие компании.
О намерении запретить к Чемпионату миру по футболе рекламные граффити стало известно в конце апреля, поправки в городское законодательство подготовил столичный департамент рекламы и СМИ. По правилам Международной федерации футбола (FIFA), на дорогах, по которым будут проезжать футбольные команды, должна быть размещена только реклама официальных спонсоров турнира.
Мэрия оценивает ежегодный оборот рынка граффити в Москве в 1 млрд руб. По словам представителя департамента Константина Горохова, о размещении рекламных граффити напрямую с управляющими домов договаривались такие компании, как Nike, Adidas, «Аэрофлот», группа ПИК и другие.