В центре внимания:

Миллиардный бизнес на сушке обуви

Миллиардный бизнес на сушке обуви

В конце 2015 года Кайрату Нурлыбекову пришла идея создать кондиционер для обуви Zima Clear Sole, позволяющий мгновенно высушивать подошву при входе в здание. Потребность в таком устройстве была обусловлена столичным климатом: долгая зима, обильные осадки. Разработка имела практическое значение. Многие люди входят в здание в мокрой обуви, оставляют следы, что создает впоследствии не только неприглядную картину, но и травмоопасные ситуации и всплеск простудных заболеваний.

По словам предпринимателя, на данный момент в странах СНГ проблема соблюдения санитарных норм в зданиях решается за счет бахил. Однако процесс ношения полиэтиленовых «пинеток» причиняет неудобство, потому как людям приходится наклоняться для того, чтобы надевать и снимать их всякий раз при входе и выходе из зданий. Это вызывает особую трудность для инвалидов, пожилых людей, беременных женщин. Да и переполненные корзины с использованными бахилами выглядят не только неприглядно, но и наносят вред экологии. В апреле 2016 года Кайрат подал заявку в Национальный институт интеллектуальной собственности на получение патента на свое изобретение. Вместе с тем, грантовую поддержку он не получил.

Цена одного устройства – 150 тыс. тенге, но в дальнейшем наш собеседник планирует ее снизить. Срок эксплуатации в среднем составляет 10 лет, срок гарантийного обслуживания – 2 года. На данный момент несколько единиц товара проданы в Россию, часть реализована в Нур-Султане и в других городах Казахстана. Девайс закупили частные больницы, стоматологии, дата-центры, бизнес-центры, столичный перинатальный центр и т.д.

«Прибор сначала состоял из металла на 90%, сейчас – на 90% из пластика. Я его облегчил, сделал проще, легче. Он работает по принципу фена для волос, моментально становится тепло ногам, не поскользнешься, обувь не портится. Процесс сушки занимает от 15 секунд. Также идет процесс экономии воды в зданиях (на мытье полов) до 20%», – рассказал бизнесмен.

Потенциальные клиенты Кайрата Нурлыбекова – владельцы крупных бизнес-центров, фитнес-центров, клиник, детских садов, школ. Однако чаще приходится общаться с простыми менеджерами этих организаций, а они пока не заинтересованы в приобретении устройства, так как не понимают суть его работы.

За все годы реализации проекта Кайрат затратил около $300 тыс. (115,2 млн тенге), из которых 3 млн тенге выделили в рамках грантовой помощи на поддержку бизнеса акимат Нур-Султана, НПП «Атамекен» и фонд развития предпринимательства «Даму». Бизнесмен рассчитывает выйти на стадию доходности в течение 2 лет. Уже в ближайший год в его планах реализовать тысячу устройств. По словам предпринимателя, его разработка вызвала интерес в нескольких зарубежных странах.

«Есть интерес в России, Канаде, в Северной Америке, Европе, Монголии. Я лично прошел несколько десятков километров по Москве, разговаривал с владельцами стоматологий, салонов красоты, фитнес-центров. У них уже был интерес. Мы сформировали красивый тизер на базе наработанных материалов. То есть это товар, придуманный в Казахстане, который будет продаваться во многих странах мира», – уверен он.

Как признается наш собеседник, на рекламу в YouTube, Instagram было потрачено более 1 млнтенге, но это не дало особого эффекта, в связи с чем Кайрат планирует опробовать новые методы продвижения.

«За 10 лет, я думаю, мы соберем 2-3 млн устройств», – отметил Кайрат Нурлыбеков.

Он считает свой бизнес высокорентабельным.

«Главное преимущество в том, что наши основные клиенты – жители зарубежья. Представьте, какую прибыль принесет продажа 3 млн аппаратов. Это миллиардный бизнес», – отмечает Кайрат.

Проблем с закупом сырья нет: пластик приобретается в Казахстане, микросхемы собирают специалисты по электронике его компании, некоторые системы вентиляции приобретаются в Китае, а электронные детали в России.

В данный момент в команде Кайрата работают 5 человек. Сейчас ведутся переговоры по открытию фабрики на территории СЭЗ ПИТ «Алатау» в Алматы со штатной численностью до 50 человек и оборотами, превышающими расходы, что даст дополнительные налоговые поступления в бюджет города и создаст новые рабочие места. Также в планах бизнесмена осенью, зимой выйти на международные торговые площадки, в том числе AliExpress.

«Изобретения – это риски, надо просто верить в свой продукт и, конечно, нужно чувствовать рынок. Но валютных рисков практически нет», – уточнил наш собеседник.

Кроме того, предприниматель уверен, что у него нет конкурентов на рынке. Устройства с щетками для чистки обуви в зданиях стоят намного дороже его изобретения, а эффективность их использования ниже.

«Мало того, что вы покупаете это устройство, так оно еще требует постоянного обслуживания: как минимум раз в месяц. Кроме того, нужно заправлять аппарат кремом. А наш девайс очень удобный не только в применении, но и в обслуживании», – отметил Кайрат.

Не надо тратиться на сервисное обслуживание, экономия на полиэтиленовых бахилах. Если аппарат для сушки обуви сломается, то в течение двух лет его можно ремонтировать по гарантии. Кроме всего прочего, на 20% сокращается потребление воды для мытья полов в межсезонье. За одну минуту аппарат обслуживает трех человек.

Источник

Читайте также
Поделиться в ВК Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Расшарить в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

24.07.2019 6:20 | Анна Кошера

Поиск:

Поиск
Лента последних новостей
Альянс02 VK
Альянс02 в Facebook
Альянс02 в Твіттері
Альянс02 в Google+
Все права защищены © 2008-2024 Финансовый вестник
| XML | HTML
Любое копирование материалов с сайта alyans02.ru без указания обратной активной гиперссылки на источник запрещено.