Mercedes-Benz G-Class — смена курса
На автомобильных «смотринах» в Детройте Mercedes-Benz представил общественности новую генерацию модели Gelandewagen. Автомобиль получил не только новую индексацию кузова, но и изменился по всем фронтам.
При беглом взгляде на новинку любителю G-класса может показаться, что она мало чем отличается от предшественника. И это будет первым заблуждением. Да, автомобиль сохранил полюбившиеся поклонникам за почти 40 лет (!) производства черты: форма кузова вопреки ожиданиям многих так и осталась квадратной, повторители указателей поворота по-прежнему расположены на крыльях, а запаска на корме, двери все так же имеют внешние петли, на месте и характерные расширители арок, продольные выштамповки на крыше, поясные молдинги, форсунки омывателя передних фар и желоба водостока, да что там, даже кнопочные дверные ручки сохранили! И все же присмотритесь: бампера получили иной дизайн, светооптика теперь светодиодная, причем передние фары имеют уже не классическую круглую форму, а эллиптическую, решетка радиатора новая — она более широкая и с крупной перфорацией в ламелях, зеркала заднего вида крупнее, углы дверей и оконных проемов более округлые. А если открыть двери…
В противовес внешнему облику в салоне нового Gelandewagen дизайнеры и конструкторы не оставили от старого интерьера камня на камне. Предыдущее поколение из года в год планомерно улучшали по части роскоши и комфорта, но салон модели вопреки всем стараниям выглядел несколько грубовато и архаично. Поэтому на этот раз его решили не просто перекроить, а создать едва ли не с чистого листа. Более того, его разработку доверили женщине. И болгарка Лилия Чернаева справилась со своей задачей весьма недурно. Безусловно, почти сразу же бросается в глаза тот факт, что внутри G-класс теперь «цитирует» модели Е- и S-классов. А что вы хотели? Корпоративный стиль, унификация производства и все такое — от этого, увы, никуда не денешься. Именно поэтому вдоль торпедо под единым стеклом и общим козырьком растянулся фирменный блок из двух 12,3-дюймовых мониторов. Один выполняет роль комбинации приборов, второй — сенсорный — курирует функции мультимедийной системы. Впрочем, в базовой комплектации чуток попроще — приборы там классические, стрелочные.
Двигатель теперь заводится кнопкой, на руле появились сенсорные кнопки, ручник стал электрическим, а в крыше появился стеклянный люк. Кресла… здесь есть подогрев (на обоих рядах!) и множество регулировок. А за дополнительную плату можно заказать мультиконтурные сиденья от E-класса, которые включают вентиляцию, массаж, удлинитель нижней подушки, автоматически надуваемые валики боковой поддержки и сервоприводы даже у подголовников. Базовая магнитола включает семь колонок и вполне прилично транслирует звуки, для меломанов же предлагается музыкальная система объемного звучания Burmester с 16 динамиками и усилителем мощностью 590 Вт.
Добавьте к этому фоновую подсветку салона (64 варианта цветов), новые материалы отделки (несколько сортов кожи, в том числе перфорированная Nappa, дерево, метал и карбон), HD-камеры кругового обзора, беспроводную зарядку для смартфона (опция)… Да, грязь на таком «Гелене» уже как-то месить не хочется…
Тем не менее Gelandewagen на это по-прежнему способен. Ему вон и дорожный просвет увеличили (от 241 мм, +6 мм), и геометрическую проходимость (правда всего на 1−2 градуса, но все же!), а глубина преодолеваемого брода и вовсе теперь 700 мм (+100 мм).
В салоне тоже между прочим стало просторнее. Производитель даже приводит подробный отчет в какой области насколько удалось создать более комфортную обстановку. Так, в передней части салона на уровне плеч и в области ног добавилось по 38 мм, а на уровне локтей — 68 мм. На втором же ряду в области ног появилось 150 мм дополнительного пространства, на уровне плеч добавилось 27 мм, а на уровне локтей — 56 мм.
И, кстати, да — кузов у G-класса тоже новый. Он имеет стальной каркас, а навесные детали (капот, двери, крылья) выполнены из алюминия. По внешним габаритам автомобиль вырос в длину на 53 мм, а в ширину — аж на 121 мм. Жесткость кузова на кручение увеличилась более чем на 50%, а за счет использования «крылатого» металла вес внедорожника удалось снизить на 170 кг. Последние два параметра относятся к той львиной доли изменений, которые не видны невооруженным глазом.
В основе модели все так же лежит лонжеронная рама лестничного типа, а вот конструкция подвесок теперь иная. Шасси разрабатывалось совместно со специалистами AMG, что позволяет надеяться на отменную управляемость. В результате спереди у «Гелена» теперь независимая подвеска на двойных поперечных рычагах (причем крепится она напрямую к раме, без подрамника), а сзади — усиленный неразрезной мост с четырьмя продольными рычагами и тягой Панара. Подвеска пружинная, с адаптивными амортизаторами, ее ход на отбой/сжатие составляет 85/100 мм спереди и 82/142 мм сзади. Привод полный. Естественно, с тремя блокировками дифференциалов. Распределение тяги по умолчанию — 40×60 в пользу задней оси. Рулевое управление — реечное, с электроусилителем. Тормоза — дисковые. Пониженный ряд в раздатке можно включать кнопкой на скорости до 40 км/час. А еще можно выбрать один из пяти режимов передвижения: Comfort, Sport, Eco, Individual или G-Mode (внедорожный). Работа двигателя, КПП, рулевого управления и подвески настраивается в зависимости от выбранного режима.
Продажи автомобиля на нашем рынке начнутся во второй половине текущего года. Первоначально автомобиль будет доступен только в версии с бензиновым V8 biturbo (4,0 литра, 422 л.с. 610 Нм), работающим в связке с 9-ступенчатой гидромеханической коробкой 9G-Tronic. К концу года линейку силовых агрегатов пополнят бензиновые и дизельные V6 и V8. Цены будут объявлены ближе к началу продаж автомобиля на рынке.