Mercedes-Benz E-Klasse: с эффектом звездной пыли
Сейчас вы скажете, что у нас более популярен другой автомобиль — спорить смысла нет, рейтинги продаж говорят сами за себя. Но если отсечь тех же «японцев» и сфокусироваться исключительно на «немецкой тройке», то тут уже ничего не попишешь — «Ешка» в лидерах. И тому есть причины.
С эффектом «звездной пыли»
Новый E-Klasse показали мировой общественности в начале 2016 года. И уже во второй половине года он стал доступен поклонникам трехлучевой звезды в Казахстане. То есть к сегодняшнему дню он уже, считай, почти два года на рынке, и интерес к нему не угасает. И дело тут в том, что мода — модой, а правила этикета и устоявшиеся традиции никто не отменял. А те же традиции в Mercedes-Benz чтут свято. Именно поэтому, работая над дизайном нового, уже десятого поколения «Ешки», они не позволили себе ничего лишнего. Стиль автомобиля выполнен согласно новому языку дизайна, начало которому положило первое поколение модели CLS. Сдержанно элегантный, утонченный, стремительный и в чем-то даже консервативный облик этой модели не кричит о том, что вот он, мол, я, любуйтесь. Нет, он просто с достоинством сообщает: я уже здесь, встречайте. Легкие росчерки выштамповок на боковинах, крупные воздухозаборники, 19-дюймовые диски… Наиболее эффектно здесь смотрится, пожалуй, светооптика: спереди — адаптивные фары с 84 независимыми светодиодами — они самостоятельно корректируют световой пучок в зависимости от дорожных и погодных условий, управляют дальним светом и даже при необходимости освещают повороты, сзади — светодиодные фонари с эффектом «звездной пыли». Конечно, в самой базовой комплектации «свет» попроще — но разве можно устоять от такой красоты?!
Кстати, для лучшей шумоизоляции, которая у «Ешки» и в базе-то на высоте, можно заказать акустический пакет, включающий помимо прочего двойное боковое остекление. Кроме этого, можно выбрать одну из трех линий исполнения экстерьера: Exclusive, Avantgarde и AMG Line.
Под лак ногтей супруги
До появления нового А-класса, который представили в Женеве в начале текущей весны, первой после флагмана новые технологии получала именно «Ешка». И десятая генерация не стала исключением. Именно в ее салоне вслед за S-классом появилась шикарная цифровая приборка, объединенная под одним стеклом с экраном информационно-развлекательной системы. Вообще-то вариантов передней панели три — два из них идут с аналоговыми приборами, а экран мультимедийки начинается с 8,4 дюйма и дорастает до 12,3. То есть топовый вариант этого тандема включает два экрана, диагональ каждого из которых 12,3 дюйма! И они… пока не сенсорные. Кого-то это, возможно, разочарует, но не забывайте, что на рулевом колесе «Ешки» вместо традиционных кнопок теперь тачпады, благодаря которым весьма удобно листать меню как бортового компьютера, так и разного рода настроек. Тачпад побольше для этих же целей есть на центральном тоннеле. Там же расположена и традиционная шайба-контролер системы Comand — кому-то сподручнее пользоваться ею, так что инженеры решили оставить покупателям выбор.
Вообще, в плане выбора «Ешка» предлагает очень много — только коричневых оттенков кожи для отделки здесь три, вариантов кресел — четыре, декоративные вставки могут быть выполнены под дерево, или под рояльный лак, или под карбон, а амбиентная подсветка насчитывает 64 возможных цвета освещения салона. 64! Два месяца подряд вы можете ни разу не повториться, выставляя освещение согласно цвету своего галстука, под лак ногтей супруги и просто согласно своему настроению. Ее (подсветку) хорошо заметно и днем, но в темное время суток она смотрится гораздо эффектнее — подсвечиваются передняя панель, торпедо, дверные карты… Кстати, если вам начнет казаться, что салон автомобиля смахивает на елку, обтянутую гирляндой, отдельные элементы подсветки можно отключить либо приглушить ее яркость.
Виртуальная приборная панель между тем тоже имеет несколько вариантов в плане дизайна — можно, например, выбрать классический вариант либо спортивный — кому что приятнее лицезреть. А можно к основным мотивам добавить информацию по своему желанию. Тонкой настройке можно подвергнуть и сиденья — сила боковой поддержки, активная поддержка, степень подогрева, массаж… Кстати, в «Ешке» можно дозаказать также обогрев подлокотников.
Дозаказать — хорошее слово. Часто употребляемое теми, кто предпочитает автомобили премиум-сегмента — здесь вам не предложат лишние функции, все, что нужно, вы выберите сами. Ту же панорамную крышу, например, или круговое теплозащитное остекление с зеленым ленточным фильтром, или ТВ-тюнер…
На втором ряду между тем весьма комфортно и без мультимедийных экранов — места предостаточно во всех направлениях, есть свой блок климат-контроля, подогрев сидений, подстаканники. Но комфортно все же вдвоем. В общем-то, места хватит и на троих, но тот, кому выпадет жребий сидеть посередке, вряд ли останется доволен — центральный тоннель высокий, спинка — она же откидывающийся подлокотник — жесткая… Не стоит без крайней необходимости портить впечатления.
Попробуйте ее немедленно!
Больше салона в «Ешке» (W213) может впечатлить только ее энерговооруженность в области систем помощи водителю и полуавтоматического управления. Безусловно, большинство из них также доступны исключительно опционально, но знания о том, на что способен этот автомобиль, лишними не будут.
Например, камера 360⁰. На экране вы можете видеть все препятствия вокруг машины. А при парковке можно вывести на экран изображение сверху. Да что там, парковаться этот автомобиль умеет сам — вам достаточно лишь скачать на смартфон нужное приложение и при этом стоять себе спокойно в сторонке.
А функция Drive Pilot? Попробуйте ее немедленно! При ее активации автомобиль способен держаться выбранной полосы (на скорости до 200 км/ч и даже при слабо видимой разметке), контролировать скорость в пределах заданных параметров, перестраиваться из ряда в ряд — при включении нужного поворотника, считывать дорожные знаки, следить за обстановкой вокруг, экстренно тормозить в случае возникновения внезапного препятствия… Но все это при вашем участии — вы, конечно, можете выпустить руль из рук, но не более чем на минутку — если автомобиль поймет, что его давно никто не контролирует, он просто остановится.
Все это работает благодаря целому комплексу электронных датчиков и систем слежения, куда входят 4 камеры кругового обзора, датчики парковки, радар дальнего действия (до 250 м) в эмблеме на решетке радиатора, стереокамера на лобовом стекле и 4 радара дальности до 80 м, встроенные внутри бамперов.
Также для модели предлагается превентивная защита водителя и пассажира Pre-Safe, срабатывающая при угрозе столкновения.
Муки выбора
Моторная линейка «Ешки» на нашем рынке включает только бензиновые двигатели. Это три четырехцилиндровых мотора объемом 2,0 литра и мощностью 184, 211 и 245 л.с. соответственно, а также 333-ссильный V6 объемом 3,0 литра. Коробка одна — 9G-Tronic. Есть еще три исполнения Mercedes-AMG, но это уже немного иная когорта, так что мы ограничимся «заводскими» версиями. Нам довелось опробовать модификацию Е300, под капотом которой был 2,0-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 245 л.с.
Но выбрать двигатель — полбеды. Предстоит еще определиться с подвеской. Кстати, сама схема подвесок у «Ешки» немного поменялась — спереди теперь вместо McPherson двухрычажка, а сзади — по-прежнему многорычажка. Из вариантов есть обычная пружинная подвеска, заниженная на 15 мм, спортивный вариант с электронноуправляемыми амортизаторами и пневма с активными амортизаторами.
Из прочих новшеств — руль обрел более внятный отклик. Ни для кого уже не секрет, что готовя новое поколение «Ешки», инженерам был дан указ улучшить управляемость, не растеряв при этом привычный поклонникам марки комфорт. И им это удалось. Плюс ко всему автомобиль имеет 5 режимов вождения — «Комфорт», «Спорт», «Спорт+», «Эко» и индивидуальный. В зависимости от выбранного режима будут изменены настройки двигателя, коробки, системы ESP, рулевого управления, подвески, тормозной системы и даже выхлопа. Больше всего это чувствуется в режиме «Спорт+». Вот где все 245 «лошадок» нашей модификации развивали такую прыть, что невольно вставал вопрос: а под капотом действительно всего лишь четырехцилиндровый мотор? Увы, и даже «рык» выхлопной системы здесь не обманет — он искусственный. Эта специальная система усиления транслирует на колонки аудиосистемы якобы звук выхлопа, который в реальности не только таковым не является, но и не способен с такими «аккордами» пробиться в салон сквозь хорошую шумоизоляцию.
Но есть и обратная сторона — в спортивном режиме автомобиль становится жестче, так что каждая неровность дороги передается в салон. Впрочем, вряд ли кто будет гонять на «Ешке» в спорт-режиме по ухабам. А вот прохватить по серпантину или ощутить свое преимущество в потоке на автобане — одно удовольствие.